Важные новости
Россия намерена прекратить субсидировать полеты компании "Аэрофлот" в Крым
04.07.2015 / Категория: Экономика
Правительство РФ предлагает рассмотреть вопрос об отмене бюджетных выплат группе компаний "Аэрофлот" за полеты по субсидированным государством маршрутам.
Об этом говорится в проекте "Основных направлений бюджетной политики на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов".
25 июня документ был в целом одобрен на заседании правительства. Таким образом, чиновники рассчитывают высвободить до 1,5 млрд рублей бюджетных денег в год.
1,5 млрд – это сумма, которую компании группы "Аэрофлот" получат в этом году из бюджета за полеты по субсидируемым направлениям, в частности, на Дальний Восток, в Калининград и Крым, приводит данные Росавиации ее представитель.
В "Основных направлениях" говорится, что вместо бюджетных субсидий "Аэрофлот" мог бы получать компенсации из сборов, которые ей платят иностранные перевозчики, пролетающие через территорию России.
Такое роялти с иностранных авиакомпаний "Аэрофлот" получает с 1970-х годов. После приватизации крупнейшего национального перевозчика в начале 1990-х годов эти сборы остались за ним, несмотря на то, что в России появились десятки других авиакомпаний.
Размер "пролетных" и данные об их расходовании "Аэрофлот" и власти не раскрывают, считая это государственной и коммерческой тайной. В августе 2014 года аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов оценивал их объем в 250-300 млн долларов в год. Примерно такую же оценку – около 300 млн долларов в год – приводил в конце 2012 года журнал Forbes со ссылкой на свои источники.
В 2015 году на субсидии авиаперевозчикам в федеральном бюджете заложено 9,6 млрд рублей. В 2014 году бюджет выделил на субсидирование авиаперевозчиков 8,8 млрд рублей. Такие данные приводит Росавиация. В первую очередь это полеты на Дальний Восток, в Крым и Калининград. В прошлом году 11 перевозчиков перевезли на Дальний Восток по госпрограмме 430 тыс. пассажиров, говорится в сообщении Росавиации от мая 2015 года.
Хотя формально "Аэрофлот" и так получает роялти, тратить эти деньги по своему усмотрению перевозчик не может. У "Аэрофлота" остается лишь чуть более половины "пролетных", утверждает сотрудник профильного ведомства, попросивший об анонимности.
"Эти сборы отражаются на выручке, но практически не влияют ни на прибыль, ни на EBITDA – почти все эти деньги идут на государственные нужды", – подтверждает консультант международной компании, знакомый с внутренними финансовыми отчетами "Аэрофлота". В частности, эти средства компания перечисляет на развитие навигационного сервиса, обучение пилотов и диспетчеров и другое.
Идея правительства не субсидировать перевозки из бюджета и расходовать высвобожденные деньги на неавиационные цели может привести к дефициту средств в отрасли, говорит чиновник профильного ведомства.
"Например, может не хватить денег на обновление материальной базы для обучения пилотов и диспетчеров, и это в конечном итоге скажется на результатах их работы", – рассуждает он.
Комментировать правительственную инициативу представитель Росавиации отказался.
Консолидированная выручка "Аэрофлота" за 2014 год, по данным отчетности компании, составила 319,8 млрд рублей, из них непосредственно на долю перевозок пришлось 277,4 млрд рублей.
Похожие новости
- 14.04.2015 • Болельщики просят вернуть название севастопольскому футбольному клубу
- 10.08.2013 • Музей в городской маршрутке (видео)
- 05.03.2009 • В Севастополе презентуют "Севастопольскую весну"
- 23.02.2009 • Спад промышленного производства в Севастополе составляет 52 процента