Важные новости

ПАСЕ признала Россию агрессором: опубликован текст резолюции

26.06.2015  /  Категория: Политика

Парламентская ассамблея Совета Европы (ПАСЕ)

Парламентская ассамблея Совета Европы (ПАСЕ) приняла резолюцию по Украине в отношении лиц, которые пропали во время конфликта в стране.

 Об этом сообщает Европейская правда.

 За резолюцию проголосовали 54 участника ПАСЕ, против — только немец-коммунист Андрей Гунько.

 Участники ПАСЕ посоветовали Украине создать специализированный правительственный орган, который будет координировать работу государственных и неправительственных организаций, направленную на поиски людей, пропавших без вести в ходе конфликта на Донбассе.

 Кроме того, ассамблея призвала Украину разработать механизм государственной компенсации и поддержки семьям пропавших без вести лиц, а также информирования этих семей о существовании этого механизма.

 Также правительство Украины должно принять специальный закон о пропавших без вести, который должен закрепить статус "пропавший" и "жертва войны", что позволяло бы соответствующим семьям получать финансовую, социальную и правовую помощь, включая государственные возмещения.

 Кроме того, участники ПАСЕ ужесточили свое отношение к России и признали, что конфликт в Украине на самом деле является российской агрессией, а по Крыму был введен термин "оккупированный".

 Поправка о том, что Россия является страной-агрессором, получила 48 голосов "за" и 7 – "против".

 Ниже приведен полный текст резолюции ПАСЕ по Украине:

Резолюция 2067 (2015 год)

 Пропавшие лица во время конфликта в Украине

 1. Ассамблея выражает серьезную обеспокоенность ввиду растущего количества лиц, пропавших без вести в зонах военных действий в отдельных частях Донецкой и Луганской областей Украины, а также в оккупированном Крыму.

 2. С 2014 года, с начала российской агрессии в Украине, более 1300 человек были объявлены пропавшими без вести. Это цифра, которая учитывает только данные, собранные украинскими властями, в действительности же она значительно выше. Среди пропавших без вести есть не только солдаты, но и мирные жители, включая волонтеров, которые помогали жертвам конфликта.

 Их судьба и местонахождение неизвестны, определить их сложно, поскольку они, скорее всего, находятся на территориях, которые остаются под контролем сепаратистских групп.

 3. Ассамблея приветствует усилия, предпринимаемые украинскими властями с целью определения судьбы и местонахождения пропавших без вести лиц.

 В частности, высоко оценивается создание Межведомственного центра по помощи в освобождении лиц, взятых в плен, а также в освобождении заложников, поиск пропавших без вести под эгидой Службы безопасности Украины и создание единого реестра досудебных расследований (включающего базу данных образцов ДНК неопознанных тел и ДНК родственников пропавших без вести лиц), что значительно облегчает процедуру идентификации пропавших.

 4. Ассамблея сожалеет по поводу решения Президента Российской Федерации засекретить данные о потерях среди личного состава вооруженных сил РФ во время спецопераций в мирное время.

 5. В то же время Ассамблея считает, что в решении вопроса о пропавших без вести лиц нужен более комплексный подход на государственном уровне.

 Должна быть координация работы различных волонтерских и правозащитных организаций по отслеживанию и сбору информации о пропавших без вести людях. Кроме того, медицинская, социальная и финансовая помощь, которая предлагается семьям пропавших без вести лиц, в настоящее время является недостаточной.

 6. Ассамблея подчеркивает, что проблема пропавших без вести лиц может быть решена только совместными усилиями всех сторон конфликта.

 Ассамблея настоятельно призывает Украину, Российскую Федерацию и сепаратистские группы, контролирующие оккупированные территории Донецкой и Луганской областей:

 6.1. обеспечить эффективное реагирование, то есть расследование и оказания поддержки семьям во всех случаях, по которым имеются сообщения о пропавших без вести лицах, согласно международному гуманитарному праву;

 6.2. обмениваться информацией о судьбе и местонахождении пропавших без вести лиц и если это необходимо, возвращать неопознанные тела соответствующим сторонам конфликта;

 6.3. создать совместный орган (рабочую группу) по решению вопроса о пропавших без вести лицах и обеспечить его функционирование в целях:

 6.3.1. сбора и обработки информации о пропавших без вести лицах;

 6.3.2. создания сводного списка пропавших без вести лиц;

 6.3.3. внедрение эффективных мер, позволяющих розыск, эксгумацию и идентификацию человеческих останков;

 6.3.4. обеспечение доступа к месту захоронений;

 6.3.5. обеспечение родственников пропавших без вести лиц исчерпывающей информации о прогрессе в их случаях;

 6.3.6. участие и координация действий неправительственных и волонтерских организаций в деле поиска пропавших без вести лиц.

 6.4. систематически собирать данные о неопознанных телах, а также образцы ДНК от семей пропавших без вести лиц;

 6.5. ускорить процесс идентификации эксгумированных тел с использованием всех доступных средств, в том числе: соответствие ДНК, соответствие данных до и после наступления смерти, визуальную идентификацию, как определено судебно-медицинскими экспертами;

 6.6. оказывать финансовую, медицинскую и социальную помощь семьям пропавших без вести лиц;

 6.7. содействовать доступу и работе гражданских и международных гуманитарных организаций, проводящих работу по розыску лиц, пропавших без вести;

 6.8. поощрять СМИ привлекать внимание общественности к проблеме пропавших без вести лиц.

 7. Ассамблея также призывает органы украинской власти:

 7.1. создать специализированный правительственный орган, поручив ему координацию работы всех государственных и неправительственных организаций, работающих над проблематикой пропавших без вести лиц, и, в частности:

 7.1.1. обеспечить достаточные бюджетные средства для его функционирования;

 7.1.2. создать и поддерживать единый реестр данных о пропавших без вести лицах во время конфликта в Украине;

 7.1.3. обеспечить адекватное финансирование для мероприятий по розыску;

 7.1.4. разработать механизм государственной компенсации и поддержки семьям пропавших без вести лиц и обеспечить, чтобы эти семьи были проинформированы о существовании этого механизма;

 7.1.5. включить в его работу неправительственные организации, ассоциации волонтеров и представителей семей пропавших без вести лиц.

 7.2. ввести в законодательство положения, гарантирующие право семей знать о том, что произошло с их родственниками, пропавшими без вести в связи с вооруженным конфликтом или внутренним насилием, в соответствии с положениями международного гуманитарного права;

 7.3. укрепить правовые меры для решения проблемы пропавших без вести лиц; в частности, рассмотреть вопрос о принятии специального закона о пропавших без вести, который бы законодательно закрепил статус "пропавший" и "жертва войны", что позволяло бы соответствующим семьям получать финансовую, социальную и правовую помощь, включая государственным возмещением;

 7.4. удовлетворять потребности одиноких глав семей пропавших без вести лиц, принимая во внимание особые потребности женщин и детей;

 7.5. в дальнейшем развивать национальный потенциал в области судебной медицины и розыскной экспертизы и поощрять их перенимать опыт Международного комитета Красного Креста (МККК) в этом;

 7.6. обеспечивать адекватное обучение по правовым вопросам и повышение осведомленности общественности касательно всех должностных лиц, осуществляющих правовые действия и административные процедуры при рассмотрении правовых проблем родственников лиц, пропавших без вести;

 8. Ассамблея призывает сепаратистские группы, которые контролируют оккупированные территории в Донецкой и Луганской областях:

 8.1. освободить всех захваченных пленных и заложников;

 8.2. соответствии с Минскими соглашениями активно участвовать в работе соответствующих рабочих подгрупп Трехсторонней контактной группы, прорабатывая вопросы лиц, захваченных в плен, и пропавших лиц, а также определение возможных мест их захоронений;

 8.3. предоставлять международным гуманитарным миссиям доступ к местам содержания заключенных под стражей.

 9. Ассамблея также призывает власти Российской Федерации:

 9.1. освободить всех заключенных, незаконно захваченных на территории Украины;

 9.2. провести эффективное расследование и судебное преследование лиц, виновных в случаях похищения, насильственных исчезновений, пыток и политически мотивированных убийств украинских активистов и членов крымскотатарской общины;

 9.3. оказывать давление на сепаратистские группы, которые контролируют оккупированные территории в Донецкой и Луганской областях, для немедленного освобождения всех гражданских лиц, находящихся под стражей на территории, которая пребывает под их контролем, и для обмена пленными;

 9.4. создать национальный орган по вопросам пленных и лиц, пропавших без вести в ходе конфликта в Украине;

 9.5. предоставить семьям пропавших без вести российских солдат точную информацию о судьбе и местонахождении их пропавших без вести родственников;

 9.6. немедленно предоставить доступ к территории оккупированного Крыма международным мониторинговым миссиям по правам человека.

 10. Ассамблея также призывает правительства государств-членов обеспечить:

 10.1. финансовую и техническую помощь украинским органам власти, ответственным за процесс эксгумации и идентификации;

 10.2. необходимую помощь для борьбы с психологическими последствиями семьям лиц, пропавших без вести;

 10.3. финансовую помощь ассоциациям семей лиц, пропавших без вести, и неправительственным организациям по розыску пропавших без вести лиц.

 11. Ассамблея призывает Международный комитет Красного Креста (МККК) поделиться опытом с украинскими учреждениями, а именно в части:

 11.1. подготовки национальных специалистов в документировании дел отсутствующих лиц, составлении списков, оценки потребностей семей и реагировании на них;

 11.2. оказания технической помощи, в частности, в создании лаборатории ДНК в Днепропетровске и поставке реагентов для ДНК-тестов;

 11.3. информировании украинского населения по основным аспектам международного гуманитарного права.

 12. Ассамблея призывает Комиссара Совета Европы по правам человека отслеживать проблему лиц, пропавших без вести в ходе конфликта в Украине.

Рекомендации Комитета министров

 1. Парламентская ассамблея ссылается на свою резолюцию ... (2015) о лицах, пропавших без вести, в ходе конфликта в Украине.

 2. Она подчеркивает, что вопрос о лицах, пропавших без вести в Украине, является серьезной европейской проблемой, которая может повредить перспективе мирного урегулирования в регионе и иметь негативные последствия для процесса примирения.

 3. Поэтому Ассамблея рекомендует Комитету министров определить возможный вклад Совета Европы в продолжающийся процесс выяснения судьбы и местонахождения лиц, пропавших без вести в связи с конфликтом в Украине, и предложить соответствующую экспертизу, в том числе — в рамках программ сотрудничества.


Похожие новости


Темы

Cтатьи

09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину
10:39 - 12.02.2023
Топ-5 изобретений украинских военных в войне против РФ
19:13 - 08.02.2023
Почему не работают футбольные санкции в отношении игроков из Крыма?
18:37 - 02.02.2023
«Скрепные» квесты: как древний Херсонес стал местом культа Александра Невского

Другие статьи