Важные новости
В Севастополе редактор информационного сайта госпитализирована с рубленой раной головы
10.04.2015 / Категория: Общество / Тема: Криминал
В четверг 9 апреля, в нейрохирургическое отделение с сотрясением мозга и открытой черепно-мозговой травмой госпитализирована редактор севастопольского сайта Информер Ирина Остащенко.
Об этом сообщается на сайте издания.
«Характер ран – рубленая, рваная и скальпированная рана лобной и теменной части головы. Ирине сделали операцию, сейчас находится в сознании», – говорится в сообщении.
В редакции отмечают, что Ирина всегда отличалась острыми и злободневными статьями, которые могли кому-то не понравиться.
Руководитель портала «Информер» Александр Гофман рассказал, что инцидент произошел в доме, где живет пострадавшая, в 11 часов дня 9 апреля:
«На пороге квартиры. Дверь не была закрыта, когда она приходила. У нее, собственно, площадка на первом этаже на двух соседей, ну, знаете, как бывает. Собственно, вошла, сразу хотела показаться маме. Мама у нее после инсульта, лежачая. Получила. Очнулась. Увидела маму перед ней на ходунках стоит и кричит: Ира, что случилось? . Там крови было . Это не бытовая травма. Показания она давать, в принципе, может, но, насколько я понял, пока серо все, ничего не помнит после удара. Шрам почти 15-19 см ото лба и почти до темени».
Александр Гофман подтвердил информацию, что заявление было подано в правоохранительные органы только сегодня, 10 апреля в 13:00.
«Это, может быть, в принципе, за ее профессиональную деятельность. Второй вариант может быть, просто уголовное преступление: грабеж, например, кража. Нам угроз никаких не поступало. В ее адрес тоже», - подчеркнул Александр Гофман.
Ранее сообщалось, что в Севастополе регулярно устраивают хакерские атаки на оппозиционные сайты.
Далее – аналитическая информация сайта Крым.Реалии.
ФСБ отрабатывает на крымских журналистах новый «кейс»
Российские спецслужбы обысками и допросами отдельных сотрудников СМИ оказывают давление на всех остальных
ФСБ России продолжает расследование уголовного дела, открытого в отношении внештатной журналистки «Центра журналистских расследований» Анны Андреевской. Спустя месяц после обысков в доме ее родителей и у ее коллеги Натальи Кокориной на допрос была вызвана еще одна бывшая сотрудница «Центра» – Анна Шайдурова. Правозащитники предполагают, что для российских спецслужб это дело может иметь особое значение. По их мнению, с помощью него следователи ФСБ получили формальный повод давить на любых неподконтрольных власти крымских журналистов и возможность испытать на практике новое российское законодательство о сепаратизме.
По мнению советника министра информационной политики Украины Сергея Костинского, уголовное дело Андриевской, как и другие подобные дела, были открыты по политическим причинам, а не юридическим или правовым. Как считает он, эти процессы направлены на то, чтобы искоренить любые очаги сопротивления российской государственности на территории Крыма.
«Дела 26 февраля и 3 мая превратились в политические кампании преследования, кампании охоты на ведьм. Третьей в этом ряду становится кампания против «Центра журналистских расследований». Скорее всего, они сейчас разрабатывают стратегию и дальнейшие шаги. И, не дай, конечно, Бог, мы увидим развитие этой ситуации», – сказал советник министра.
о мнению Костинского, для ФСБ это дело важно тем, что это первый прецедент применения законодательства о сепаратизме в Крыму.
«Они отработают этот кейс, поймут, какие есть возможности по запугиванию журналистов. И, скорее всего, этот кейс будут распространяться на все независимые СМИ в Крыму вне зависимости от того, выехали они за территорию полуострова или находятся в Крыму», – подчеркнул Костинский.
Эксперт Украинского Хельсинского союза по правам человека Сергей Заец считает, что российские спецслужбы фактически оказывают давление на всех крымских журналистов, устраивая обыски и вызывая на допросы отдельных сотрудников СМИ.
«Эти действия оказывают так называемый охлаждающий эффект. Этот охлаждающий эффект является признанным термином, который обозначает факты и события, оказывающие влияние на других лиц. Речь идет о сфере выражения мнения, журналистской деятельности и не только. Каждый, кто пытается высказать свое мнение, подвергает себя самоцензуре. Потому что у него возникает опасение, что он может быть следующим», – сказал правозащитник.