Важные новости
Севастопольский водоканал получил «хитрый кредит» от граждан
24.02.2015 / Категория: Экономика

Не будет преувеличением сказать, что сфера ЖКХ в последние недели привлекает к себе повышенное внимание. Уход привычных РЭПов со многих придомовых территорий моментально привел к их полнейшему замусориванию. Неумолимо приближающаяся дата 1 марта, до которой все собственники жилья в многоквартирных домах обязаны определиться с формой их совместного управления, а также успеть провести на этот счёт собрания – нервирует население, а многих горожан так и вовсе выбивает из колеи. «Севтеплоэнерго» невозможно вручить претензию за недополученное в морозную стужу тепло. "Горгаз" отменил для населения бесплатные освидетельствования счетчиков потребленного голубого топлива. Тревожные «звоночки» раздаются и по поводу самой большой коммунальной структуры города – «Водоканала».
«Информер» получил возмущённое письмо от читательницы Риммы Царик. Она задаётся вопросом – «все ли горожане получили от «Водоканала» платежки с выставленными «средне-потолочными» цифрами «якобы задолженностей» или только жители Северной стороны Севастополя?» и рассказывает историю, произошедшую с ней накануне.
«После получения непонятной платежки на сумму долга в 33 рубля с копейками, решила сходить на сверку. И это при том, что моя семья всегда в оговоренные сроки проводит платежи, предварительно предоставляя показания счетчика воды. Подумалось, что, вероятно, на этот раз мой водомер самостоятельно подал сигналы в абонентский отдел через космос о том, как я ловко просверлила малюсенькое отверстие в трубе до врезанного в квартире водомера и ночами попиваю чаек высосанной из той хитрой дырочки водой…
Нашла время и подалась в расчётный центр на улице Надежды Краевой. Путь - скажу я вам – для многих неблизкий. Приезжаю и вижу очередь к инспектору "Водоканала" человек в 20. Среди страждущих было немало людей весьма преклонного возраста, моей соседке по очереди оказалось, например, 82 года. В то же время на сверку в "Севтеплоэнерго" к инспектору не было никого… Даже подумала тогда, что те, видать, хорошо работают, раз ни у кого из их потребителей нет вопросов к данной организации.
Очередь бурлила и делилась впечатлениями. Выяснилось, что всем нам поступили нелепые бумажки с «якобы задолженностями»… И многие сразу же заплатили. Та самая 82-летняя бабушка оплатила аж 600 рублей, которые частично была вынуждена занять у соседей, поскольку ей не хватило собственной пенсии, составляющей всего 8 тысяч в месяц.
Поинтересовавшись, есть ли у неё водомер, я узнала, что живет старушка в частном доме, водомер есть и что проверки его показаний инспекторы проводят регулярно. Пожилая женщина была весьма расстроена, что ВДРУГ – впервые за десятилетия! – появились такие огромные для неё долги. Она рассказала, что поскольку время зимнее, то свой малюсенький огородик она сейчас не поливает и откуда взялись те долги - не понимает. Пожаловалась, что 600 рублей проделали серьезную дыру в её скромном бюджете и теперь она не знает, как доживет до следующей пенсии - «ведь соседи заняли ей денег тоже из последнего …»
«За грустными разговорами подошла и моя очередь, - продолжает свой рассказ Римма Николаевна. - Предоставленные мною расчетные книжки за последние 3 года, начиная с 2011-го, не пригодились. Инспектор сказала, что ей нужна только последняя книжка - за 2015 год. Несколько секунд она её грозно рассматривала, а затем сделала замечание к моим неприклеенным чекам от кассового аппарата. Её особое неудовольствие вызвали те листочкам платежной книжки за 2 последних месяца, которые я оплачивала непосредственно в кассе «Водоканала». Я удивилась, недоумевая, как могут деньги не поступить на счет внутри одной организации? В ответ услышала обнадеживающее, что поступили. Просто «на штампике оплаты не оказалось даты в листочке моей книжки». Вот! Я была в шоке - ведь я платила за воду именно в кассе «Водоканала», потому претензии ко мне по поводу даты на штампике, очень мягко говоря, более чем нелепы!!! И уж это никак не могло, на мой взгляд, послужить основанием для начисления мне долга!
Инспектор не стала больше ничего мне пояснять, лишь попросив зайти следующего. Следующей была та самая бабушка. И пока она производила свою сверку, я ознакомилась со свежей надписью в своей расчетной книжке. Черным по белому инспектор «Водоканала» написала: «ПЕРЕПЛАТА 68 рублей с копейками».
А тут и бабушка вышла из кабинета. Вышла и расплакалась! Оказалось, что и у неё переплата более 120 рублей + 600 рублей «якобы задолженности» уже внесенных в кассу, что в сумме составило 720 рублей.
И тут я ВСЁ поняла! «Водоканал» абсолютно ВСЕМ потребителям без разбору разослал "грозные" платежки с целью облегчить свою жизнь, а заодно и вперед денег «накосить» с ответственных и аккуратных плательщиков! Разумеется, там меньше всего «заморачивались», как теперь проживет до пенсии эта старушка…
И сколько таких бабушек отнесли свои копеечки этому "доброму и заботливому КП "Водоканал"? Сколько их отнесли многодетные и инвалиды?» - задается риторическим вопросом наша читательница.
«Конечно, можно сказать, что сами потребители - дураки, если несут свои денежки ещё до сверки. Но, фактически, это ни что иное, как издевательство над клиентом, который является содержателем этой коммунальной структуры. Такое отношение к людям со стороны бездушных и ленивых «водоканальщиков» можно назвать только одним словом - скотское!» - заявляет Римма Николаевна Царик и завершает свое письмо риторическим – «Кому мы платим зарплату, кого содержим, севастопольцы? Задумайтесь…»