Важные новости

В Севастополе введут новые правила для общественного транспорта

05.12.2014  /  Категория: Экономика

Систему общественного транспорта Севастополя ждут глобальные перемены. Чтобы решить давно копившиеся проблемы, правительство изменило схему маршрутов и в ближайшее время проведет конкурс среди перевозчиков. Кроме того, в Севастополе примут закон об общественном транспорте, пишет "Российская газета". Руководители АТП, со своей стороны, просят продлить переходный период.

Гонки на маршрутах

Все "болезни" общественного транспорта Севастополя сейчас хорошо ощутимы в часы пик. В Гагаринском районе, где живет треть севастопольцев, маршрутки заполняются уже на конечных, а уехать с проспекта Октябрьской революции можно только в переполненном автобусе или троллейбусе. Транспорта не хватает в районе улицы Генерала Жидилова (где находится заметно увеличивший штат 13-й судоремонтный завод Черноморского флота) и в других удаленных микрорайонах. На социально значимых маршрутах редко соблюдают расписание. Водители микроавтобусов нарушают Правила дорожного движения, стараясь быстрее "прилететь" к остановке и забивая салон стоящими пассажирами. Автобусы марки "Богдан" далеки от минимальных представлений о комфорте, а больших современных машин на улицах почти нет.

В новой маршрутной сети, разработанной департаментом транспорта и связи правительства Севастополя, число маршрутов уменьшилось с 97 до 89 за счет исключения неиспользуемых. Транспортом постарались охватить удаленные микрорайоны ул. Горпищенко, Ген. Жидилова, Казачьей бухты, Феолента, густонаселенные улицы Колобова, Хрусталева, Николая Музыки. Появились линии через новую объездную дорогу Максимова дача - Сапун-гора. 29 из 89 маршрутов правительство уже закрепило за государственным унитарным предприятием "Севавтотранс".

Руководители севастопольских АТП считают, что устоявшуюся схему маршрутов менять не надо - достаточно добавить новые в проблемных местах. Это касается, например, исторически сложившегося маршрута N 10, который направлен вместо проспекта Октябрьской революции по Столетовскому проспекту. Жители нового микрорайона (улица Колобова и Столетовский проспект), напротив, рады появлению регулярного транспорта до центра города. Горожане говорят, что важно не только установить новые маршруты, но и обязать перевозчиков соблюдать расписание.

- Многие "новые" маршруты существовали и раньше, но только на бумаге, - говорит севастополец Виктор Евстигнеев. - Никто не хотел возить людей по длинным линиям. Некоторые удобные маршруты работали только летом.

Конкурс не для всех

В правительстве намерены провести конкурс перевозчиков до Нового года. Срочность объясняют тем, что проблемы транспорта надо решать быстро.

- Закон об общественном транспорте разработан и уточняется. Скорее всего, конкурс пройдет раньше принятия закона, потому что проблему нельзя откладывать в долгий ящик, - сообщил "РГ" директор управления транспорта департамента транспорта правительства Севастополя Евгений Бабич. - Большинство перевозчиков не готовы принять в нем участие, так как еще не завершили перерегистрацию предприятий и транспортных средств, а значит - не получили российские лицензии.

- В ГАИ для предприятий нет отдельной очереди, - говорит представитель Севастопольской транспортной ассоциации Виктор Рыков. - Это значит, что 12 предприятий должны, по сути, остановить автобусы, чтобы в ГАИ заменить номерные знаки, техпаспорта, водительские удостоверения и перевести транспортные средства из старых ЧП на баланс новых ООО. Кроме того, по лицензионным условиям мы обязаны установить оборудование ГЛОНАСС на каждое транспортное средство, а это стоит немало. Вдобавок страховые компании не соглашаются с нами работать из-за низкой стоимости полиса, а больше мы заплатить не можем - при стоимости проезда 8-10 рублей.

В управлении транспорта "РГ" подтвердили, что лицензии сейчас есть только у двух предприятий - ГУП "Севавтотранс" и ЧП "Рубин". Транспортники просят правительство и заксобрание Севастополя продлить переходный период до 1 января 2016 года для перерегистрации, а также сдвинуть сроки конкурса.

Движение по лизингу

"Севавтотранс" в будущем году закупит в лизинг по программе Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) 150 больших низкопольных автобусов марки ЛиАЗ. Они выйдут на маршруты уже в марте-апреле 2015 года. В дальнейшем предприятие планирует увеличить число таких автобусов до 350. В правительстве рассчитывают, что машины вместимостью 100-120 пассажиров постепенно вытеснят с севастопольских улиц "Богданы" и "топики" (как называют севастопольцы маршрутки).

- С одной стороны, приятно сесть на конечной в "Камышах" и ехать до центра, сидя в "Спринтере", - говорит Евгений Бабич. - Но, с другой стороны, большой 120-местный автобус удобнее и безопаснее для города и может справляться с потоком пассажиров в час пик. К этому пришли все цивилизованные страны. К тому же закупка на Украине запчастей для "Богданов" стала сейчас серьезной проблемой. Надеемся, перевозчики постепенно перейдут на другой транспорт.

Новая транспортная система к тому же поможет уйти от "серых" схем, при которых у большинства АТП в собственном парке в основном "Богданы", а маломестные маршрутки оформлены в аренду. Владелец микроавтобуса фактически покупает у АТП маршрутный лист за часть своей выручки. Из оставшейся суммы надо оплатить бензин, мойку, ремонт и в итоге остаться в плюсе. Отсюда - постоянная "гонка" за пассажирами и нарушения ПДД. ГУП "Севавтотранс" уже предложил маршруточникам выйти "из тени" и сотрудничать на основе договоров.

Лимит для нарушителей

Договор с АТП будут заключать сроком на один год с продлением на три года. При трех нарушениях он может быть расторгнут правительством в одностороннем порядке. Договор ориентирован на повышение качества перевозок, а контролировать его исполнение будет спецотдел, который создается при управлении транспорта.

- Наши сотрудники будут регулярно выходить на маршруты и фиксировать нарушения, - рассказывает директор управления транспорта. - В любой момент в салон автобуса может зайти проверяющий и спросить, почему, к примеру, не постирали подголовник или почему не соблюдается график движения. Будет составляться акт о нарушении; после трех таких актов мы имеем право расторгнуть договор.

* * *

Кстати
Новые правила для общественного транспорта предусматривают установление единого тарифа на проезд по всему городу. За городом проезд будет оплачиваться по зонам. На все виды транспорта введут единые электронные проездные билеты. На причалах катеров установят турникеты, а в автобусах и троллейбусах - валидаторы. Перевозчиков обяжут ежедневно вытирать поручни, регулярно стирать подголовники. Остановочные комплексы отремонтируют в 2015 году, и на каждой остановке перевозчик установит табличку с информацией об интервалах движения и телефонами диспетчера. На автостанции "Северная" появится зал ожидания (во втором полугодии 2015 года, после того как автостанции будут переданы ОАО "Крымавтотранс" на баланс Севастополя). На площади Захарова будут только высаживать пассажиров, а стоянку автобусов перенесут на улицу Симонок.

Мнения

Сергей Меняйло, губернатор Севастополя:
- Изменение количества маршрутов не означает снижения качества обслуживания пассажиров. Некоторые маршруты, наоборот, удлинены. Наши цели - равномерное покрытие города сетью обслуживания, доступность транспорта и повышение качества перевозок. Для этого договоры с перевозчиками будут заключаться не на пять-семь лет, как было раньше, а на один год.

Виктор Рыков, директор ЧП "Магистраль-юг":
- Сегодня в Севастополе ни одно из предприятий-перевозчиков в полном объеме не соответствует нормативно-правовой базе Российской Федерации. Зачем сейчас проводить конкурс, если мы заранее обречены на провал? Мы согласны с корректировкой работы транспорта, но не теми методами, которые собираются предложить в правительстве.

В тему
За январь-октябрь 2014 г. предприятиями транспорта перевезено 354,4 тыс. т грузов (на 34,2 меньше, чем за январь-октябрь 2013 г.). Грузооборот уменьшился на 21,8 и составил 68,3 млн ткм. Объем переработки грузов в торговом и рыбном портах, на промышленных морских причалах в январе-октябре 2014 г. по сравнению с январем-октябрем 2013 г. уменьшился на 59,7% и составил 2067,3 тыс. т. Переработка транзитных грузов уменьшилась на 41,1%, экспортных грузов - на 64,9%, грузов внутреннего сообщения - на 72%.

Похожие новости


Темы

Cтатьи

09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину
10:39 - 12.02.2023
Топ-5 изобретений украинских военных в войне против РФ
19:13 - 08.02.2023
Почему не работают футбольные санкции в отношении игроков из Крыма?
18:37 - 02.02.2023
«Скрепные» квесты: как древний Херсонес стал местом культа Александра Невского

Другие статьи