Важные новости

Обзор Второго этапа открытого Кубка Крыма по горным гонкам «Симеиз-2014»

04.09.2014  /  Категория: Спорт

горная гонке
Конец лета подарил нам яркое событие - Второй этап открытого Кубка Крыма по горным гонкам «СИМЕИЗ-2014», который состоялся 30 августа.

32 экипажа соревновались за звание быстрейшего на горном подъеме в различных зачетных группах. Среди участников были профессиональные гонщики и аматеры из Симферополя, Севастополя, Ялты, Алупки, Симеиза, а также из с. Почтовое.

Автомобили, как обычно, были представлены в двух категориях – «спорт» и «стандарт», разделенных каждая на 4 класса в зависимости от объема двигателя. При этом отечественные автомобили ВАЗ, ЗАЗ и ГАЗ (Волга) успешно состязались с иномарками.

Не может не радовать, что по сравнению с Первым этапом увеличилось количество участников соревнования. Причем некоторые, попробовав себя в алуштинской гонке в категории «стандарт», для участия во Втором этапе подготовили спортивные автомобили. Также прибавилось и команд. Симферопольской «Автодели» составили конкуренцию две севастопольские команды: «Аква Мастер Racing» и «Sevastopol Rally Team».

На этот раз гонку принял извилистый серпантин близ Симеиза. Трасса оказалась настоящим вызовом не только для гонщиков, но и для их техники. Не в последнюю очередь из-за жары: чем выше поднималось солнце, тем жарче становилось.

Этот сложный горный отрезок раньше был частью спецучастка «Ялта-ралли». Что неудивительно, так как трасса изобилует крутыми поворотами и трамплинами. Кроме того, она не так хорошо знакома гонщикам в отличие от алуштинских дорог Первого этапа Кубка Крыма по горным гонкам.

Второй этап открытого Кубка Крыма по горным гонкам, прошедший 30 августа, пожалуй, первое в этом году автоспортивное мероприятие, на котором частенько можно было услышать от спортсменов и зрителей заветную фразу - "Ялта-ралли". И пусть это сравнение не покажется громким даже не смотря на то, что горные гонки не подразумевают наличия множества протяжённых спецучастков, как в классическом ралли. Спецучасток всего один - горный подъём в Симеизе, протяжённостью более трёх километров. Зато на этом сложнейшем гоночном отрезке соревновались 32 экипажа, среди которых были не только профессионалы, но и любители. И всё это проходило под неусыпным контролем организаторов, которые обеспечили не только безопасность участников, но и тщательно продумали все процедуры, сопутствовавшие гонке. Проведение техкома, реализация схем проездов и перекрытие движения, официальная пресс-конференция со спортсменами, и, конечно же, торжественное награждение на глазах у сотен зрителей и под объективами телекамер - вот лишь малая часть работы, проделанной ради качественных соревнований, которые могут послужить примером или даже стать эталоном проведения серий по горным гонкам.
 
Приятно отметить, что интерес участников к новой крымской серии растёт пропорционально качеству организации. Следствие этого - увеличение числа спортсменов. Как уже отмечалось, на втором этапе стартовало 32 экипажа (на 11 машин больше, чем в первом этапе Кубка). Если взглянуть на список заявленных автомобилей и пилотов, то выяснится любопытная деталь - основной прирост участников произошёл именно в любительском сегменте, то есть там, где разрешено выступать обычным водителям на технически исправных гражданских автомобилях, без доработок, без каркаса безопасности. К слову, задумка организаторов заключалась именно в этом - привлечь к занятиям автоспортом как можно больше аматоров, многие из которых вполне могут задаться целью прорваться в профессиональные гонки и этим укрепить позиции крымского автоспорта.
 
Таблица результатов второго этапа Кубка Крыма по горным гонкам - это настоящая кладезь информации для любителей сравнивать возможности разных автомобилей и их пилотов. Часто ли можно увидеть, как в одинаковых условиях борются, к примеру, стандартный родстер Audi TT и раллийный ВАЗ 2108 с множеством доработок, начиная от спортивной подвески и заканчивая кулачковой коробкой передач? Это не просто сравнение, на гонке действительно присутствовала Audi TT и её пилот, Веволод Головизнин, старался ехать в спортивном режиме. В одном из поворотов ему это едва не стоило потери машины в кювете. К счастью, всё обошлось лишь несколькими досадными царапинами на крыльях экзотического родстера, а экипаж продолжил гонку.

Что же касается результата, то лучшей из представительниц раллийных восьмёрок, Audi проиграла почти минуту! Тот самый ВАЗ 2108, что так стремительно нёсся к столь высокому результату, был под управлением Алексея Коваленко и Андрея Дьячука. Уверенное пилотирование привело экипаж на третье место абсолютного зачёта. Быстрее только Алексей Панов и Геннадий Сывый на переднеприводной раллийной Honda civic, а также Иван Луценко и Виктор Дерий на непобедимой полноприводной Subaru, подготовленной по группе N4.
 
Вообще, список редких автомобилей, представленных на гонке в Симеизе, может быть внушительным. Было бы непростительным упущением не упомянуть уникальный экипаж в составе Дмитрия Сотникова и Сергея Титова, выступавших на... Волге ГАЗ 24! Причём не на гражданской, а на раллийной версии, в которой руками ещё советских инженеров были улучшены и адаптированы для гонок многие заводские узлы автомобиля. Конечно, эффективность такого громоздкого болида на узких виражах Симеиза оставляет желать лучшего. Но если бы организаторами был предусмотрен приз зрительских симпатий, его бы, без сомнения, завоевал экипаж грозной гоночной Волги.

Среди общего зачёта любителей лучшим стал экипаж в составе Павла Кутузова и Виталия Савина на заднеприводном BMW третьей серии. Любопытно, что их зачётное время с точностью до десятых долей совпадает с временем профессионального экипажа Алексея Коваленко и Андрея Дьячука на раллийном ВАЗ 2108, который показал третий результат в общем зачёте среди профессионалов. Вторыми в общем любительском зачёте стали Алексей Домников и Руслан Йигиталиев на Mitsubishi Evo, третьими стали Антон Шатара и Игорь Кучерявый, также на Mitsubishi.
 
Третий этап Открытого Кубка Крыма по горным гонкам состоится 1 ноября, а вот место проведения пока что держится в тайне. Организаторы обещают устроить сюрприз участникам и зрителям соревнований.

Олег Кужель
Пресс-служба
Федерации автомобильного и мотоциклетного
спорта  в Крыму

горная гонка «СИМЕИЗ-2014»

Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи