Важные новости
Референдум в Крыму – кто и кого водит за нос
06.03.2014 / Категория: Политика / Тема: Аналитика
Вопрос назначения референдума в Крыму (а теперь и в Севастополе) является хитро замаскированной ловушкой. Кто и кому её ставит, пока непонятно. Ясно одно: и крымские политики, и крымский народ под контролем невидимых кукловодов. Возможно, обидно такое осознавать, но всё свидетельствует именно об этом.
Рассмотрим лишь те доказательства, которые лежат на поверхности.
1. По какому закону будет проводиться референдум?
В Украине не существует законодательной базы для проведения местных референдумов.
«Сегодня ни один из действующих в Украине законов не определяет порядка проведения местных референдумов, а механизм реализации права граждан на принятие решений по вопросам местного значения путем проведения местного референдума отсутствует.
Проведение любого местного референдума при существующем нормативно-правовом регулировании невозможно», - это из недавнего интервью члена Центральной избирательной комиссии (ЦИК).
Ранее был закон Украины образца 1991 года «О всеукраинском и местных референдумах», но 6 ноября 2012 года был принят закон № 5475-VI «О всеукраинском референдуме», который предыдущий закон отменил, а новый закон о местном референдуме не принял.
Норма о референдуме была в Конституции АРК, но вопрос о её возврате как раз и хотят вынести на референдум.
В этой ситуации совершенно непонятно, какими нормами будет руководствоваться парламент автономии при организации и проведении референдума.
Возможно, даже, «по понятиям». Не удивлюсь, если и «нормами здравого смысла». Что, впрочем, одно и тоже. Особенно в условиях царящего в последние дни правового беспредела.
2. Референдум об изменении территории Украины
Как раз именно этот вопрос сегодня добавил к вопросам референдума Верховный Совет Крыма.
По действующему законодательству, территория Украины может быть изменена только на основании международных договоров. В этой ситуации референдум объявляет президент Украины. И, в случае положительного результата референдума, международный договор вступает в силу.
Не стоит объяснять, что такой референдум проводится на всей территории страны.
3. Сроки проведения, агитация и т.п.
Референдум проводится в последнее воскресенье 50-дневного срока со дня указа президента о его назначении. В этот немалый период должны уложиться такие процессы, как формирование избирательных комиссий (тоже по определённым правилам), процесс информирования о задачах референдума, процесс агитации, создание и обеспечение избирательных участков и т.д.
Кроме этого - реестр избирателей, списки которых, кстати, передаются в комиссии не позднее, чем за 20 дней до начала референдума. И которые необходимо проверить
И ещё интереснее – бюллетени, которые являются документами строгой отчётности. Их надо разработать, утвердить, отпечатать, причём под контролем, чтобы не ушли тысячи экземпляров налево.
4. Наблюдение за референдумом
На любых выборах, а также на референдумах всегда присутствуют международные и местные наблюдатели, причём на всех этапах от старта процесса референдума, формирования комиссий, составления списков, процесса агитации и, собственно голосования в день референдума и определения его итогов.
В Крым сейчас не допускают, не то что наблюдателей и журналистов, а и лиц, которые лишь кажутся таковыми. По-видимому и референдум пройдёт лишь под контролем «сил самообороны».
5. Анализ опасностей для населения
Опасность первая – недостаточное информирование граждан о целях и задачах, а также последствиях референдума. Значительная часть населения получает информацию исключительно из одного типа медиа-ресурсов (украинских или российских), которые в условиях крупномасштабной информационной войны работают весьма целенаправленно.
Опасность вторая – отсутствие полноценной агитационной кампании. Которая, напомню, может проводиться как за, так и против вопросов, вынесенных на референдум. Инакомыслие сейчас жёстко подавляется на полуострове и агитировать против становится опасным для здоровья.
Опасность третья – фальсификация результатов референдума. В условиях отсутствия демократических законных процедур, риск фальсификации становится почти стопроцентным. Особенно при таком желании «новых крымских» властей провести референдум поскорее. Спешка обусловлена как опасениями потери контроля над ситуацией в Крыму, так и возможным отрезвлением крымчан, находящихся сейчас в состоянии революционной эйфории.
6. Кому это всё нужно?
Происходящее сейчас в Крыму хорошо укладывается в классическое определение военной диктатуры, которая может быть как официальной, так и неофициальной. В нашем случае, военные непосредственно властные посты не занимают, но реально находятся у руля.
Следовательно, референдум – это способ придать вид законности силовым процессам в Крыму. В его результате можно не сомневаться, поскольку результат не является целью, а только средством.
Роман Черненко
Похожие новости
- 06.03.2014 • Прокуратура обжаловала в суде решения по референдуму и созданию силовых структур в Севастополе
- 09.07.2010 • В Севастополе наградили членов избирательных комиссий, правильно считавших голоса
- 09.06.2010 • Председатель горсовета в очередной раз отказал севастопольцам в проведении референдума по строительству угольного терминала
- 22.02.2010 • На Валерия Саратова подали в суд