Важные новости
Начинает всплывать правда о Майдане – исповедь активиста
27.02.2014 / Категория: Общество

Нас бросили как на убой, 18-19 февраля, когда проходил последний штурм Майдана, нас кинули все. Люди об этом должны говорить. Об этом сегодня, 26 февраля, Гал-инфо рассказал активист Майдана, журналист - очевидец Андрей Скоп.
«Об этом надо рассказывать и мы будем это делать. Рассказывать о том великом «кидалове» в исполнении лидеров оппозиции, общественных лидеров Майдана и «кидалове» Совета Майдана, о существовании которого на Майдане никто не знает. Они бросили нас, как на убой и нас всех там должны были убить», - рассказал Андрей Скоп.
По его словам, когда майдановцы держали защиту последней баррикады, к ним со стороны Крещатика часто прибегали неизвестные и постоянно пытались заставить отступить, говоря то о наступлении Беркута, то о наступлении «титушек».
Андрей Скоп отметил: «Проблема в том, что существование самого Майдана пытались все время нивелировать и продолжают это делать. Его пытались закрыть, уничтожить, распустит , уменьшить количество людей. Интересно, что майдановцы не знают, что такое Совет Майдана. Никто его не выбирал, туда не входит ни один человек из живших все это время на Майдане. И никто из майдановцев не знает, кто это».
По свидетельству журналиста, во время кровавого штурма никого из политиков, афганцев, «Правого сектора» или других структур, которые брали на себя обязательства организованно защищать Майдан, не было!
«Я буду говорить о том, что я видел и о том, что рассказывали люди, которым я доверяю, потому что они проверены в бою. Понятно, что я не могу говорить за весь Майдан, но на том периметре, где я принимал участие в обороне, ни лидеров оппозиции, ни политиков, ни общественных деятелей со мной рядом и с моими собратьями не было. Я говорю о последней баррикаде возле стелы Независимости» , - рассказал Андрей Скоп.
По его слова , очень странная и подозрительная история произошла с лидером Самообороны Майдана Андреем Парубием.
«Парубия на Майдане не было три дня с момента событий 18 февраля. Кое-кто начал говорить, что его контузило и самообороной руководит его заместитель. Такие слухи ходили и потому все удивлялись. Его самого никто не видел. В отношении Александра Турчинова (и.о. президента Украины, - ред.), которого «очень» ранило и он требовал для себя носилки, то здесь тоже есть много вопросов. Мы видим насколько он ранен сейчас. Если кто-то хочет посмотреть, как выглядят действительно раненые, то нет никаких проблем, мы можем показать наших ребят, которые стояли с нами на этой баррикаде», - заявил Андрей Скоп.
Он также добавил: «Мне рассказывали, что Олег Тягнибок убегал с Майдана в окружении 30 человек, и я не боюсь это говорить и не боюсь возможной мести «Свободы».
Андрей Скоп также добавил, что не видел лидера «Батькивщины» Арсения Яценюка и лидера УДАРа Виталия Кличко.
«Я не утверждаю, что их не было, но я во время обороны баррикады не видел ни одного политика. Так же я не видел Дмитрия Яроша (лидер «Правого сектора», - ред). Лично с ним не знаком, может он был в «балаклаве», потому что они любят так ходить. В общем, по «Правому сектору» или Самообороне, то как организаций их не было, были отдельные люди, которые приняли для себя такое решение. Однако на организованной обороне баррикады не было ни афганцев, ни « Правого сектора», ни Самообороны. Не было координации действий. Однако, было то, на чем держался Майдан три месяца и что его спасло - это огромный уровень самоорганизации и личной дисциплины, веры и действия коллективного разума по принципу муравейника, из которого можно извлечь сто или тысячу муравьев, но он будет», - сказал Андрей Скоп (на фото).

Он добавил: «На Майдане простые ребята, которые не много говорили, но многое сделали. С нас постоянно смеялись, что мы носим воду, дрова или продукты. Мы не бегали по Майдану в бронежилетах с дубинками и щитами, часто пьяными, с криками о том, что мы великие воины. Большинство, которые там стояли, не ехали на Майдан воевать. Те, кто кричали, что приехали воевать, а не носить воду, сбежали первыми. На моих глазах сбежали».
По словам журналиста, в этот раз (18-19 января) не вышел массово и Киев.
«Были отдельные киевляне, сознательная молодежь, были мужчины и женщины, с маникюром разбирали мостовую и передавали на передовую, была и интеллигенция в плащах, но это не были бойцы - это были сознательные граждане. Почему не было массового приезда Киева? Я думаю, что есть две причины. Первая - это заблокированая столица, было сложно попасть на Майдан. Вторая - это уже не был мирный протест. Киевские буржуа поняли, что стреляют и отдавать свою жизнь за Украину они были не совсем готовы. Они были готовы помогать Майдану, называть нас Героями, но отдать свою жизнь... Я их понимаю и не осуждаю», - отметил Андрей Скоп.
Он пояснил, что на самом деле оборону баррикады держало совсем немного людей, но благодаря дыму количество майдановцев "Беркуту" было сложно определить. Он отметил, что участники обороны баррикады не имели спецсредстве защиты, им не раздали бронежилеты, хотя по информации активистов, все необходимое хранилось на складе. У них не было оружия. Все , что они имели - это брусчатка, шины и огонь, который постоянно надо было поддерживать.
Андрей Скоп рассказал , что когда в огонь уже нечего было бросать, бросли даже одежду и лили масло, ведь в этой ситуации именно огонь спасал Майдан.
Активисты использовали самодельные средства защиты.
«Майдановцы были совсем незащищены от пуль. Даже то самодельное, что мы имели, во многих случаях нас спасало, но мы были практически голые. Нам ничего не раздали. Зато ходили спекулянты по лагерю и продавали бронежилеты от 300 до 800 грн. Я подозреваю, что это запасы с тех складов, с которых снаряжение должно было поступить к нам», - добавил Андрей Скоп.
Он также отмети , что самое обидное то, что 20 февраля от пуль снайперов погибли новоприбывшие на Майдан люди. Активистов пытались выманить за периметр и их, к сожалению, не успели предупредить об этом.
Андрей Скоп убеждает, что Майдан не разойдется и не допустит, чтобы кровь всех убитых была пролита напрасно. Поэтому требование активистов - люстрация и трибунал для преступного режима.«
В первую очередь кому сейчас не выгодна люстрация - это оппозиции, ведь когда отловят всех бывших руководителей, то они будут сдавать и оппозицию в том числе. Поэтому они боятся, ведь тоже есть что терять, а у нас нечего терять, кроме своих цепей», - сказал Андрей Скоп.
От редакции:
Информация в оригинале – на украинском языке, на сайте размещён перевод.
Похожие новости
- 18.02.2014 • У Верховной Рады идут бои, есть погибшие
- 13.02.2014 • «Оппозиция» – это прозападная «пятая колонна» в Украине
- 24.01.2014 • В Севастиополе пикетировали польское консульство и жгли символику «Свободы»
- 15.01.2014 • Суд запретил Евромайдан