Важные новости

Потерянные обществом

18.02.2014  /  Категория: Общество

Настя Краснова и ее шестимесячная дочь МаксимаДвадцатилетняя Настя Краснова и ее шестимесячная дочь оказались в бедственном положении: не имея паспорта, молодая мама не может получить ни свидетельство о рождении дочери, ни жизненно необходимые им социальные пособия. Потерянные обществом Настя и ее новорожденная малышка выживают за счет помощи сердобольных людей, пишет газета "Слава Севастополя".
  
ДЕВУШКА БЕЗ ПАСПОРТА

Маленькая Максима родилась в Севастополе 19 июля 2013 года. Но о том, что в нашем городе проживает девочка с таким необычным именем, вы нигде не узнаете. Потому что официально Максимы как бы не существует. Факт ее появления на свет подтверждает лишь медицинская справка о том, что в роддоме действительно родилась девочка с таким-то весом и ростом. Да и то, что Максима вообще смогла появиться на свет в той ситуации, в которой оказалась ее мама, можно считать настоящим чудом.

- Настя приехала в Севастополь в марте прошлого года, - рассказывает Елена, взявшая шефство над этой маленькой семьей. - Это сейчас она уже хоть и не так часто, но улыбается, а раньше нам всем было не до смеха. У Насти из всех документов есть только свидетельство о рождении, и то российское. А паспорт она вообще не получала.

- Почему?

- Потому что мама Насти пила и ей было не до проблем собственной дочери. 20 лет назад женщина вышла замуж за россиянина и уехала с ним жить в Россию. Там Настя и родилась. А когда ей исполнился годик, родители развелись, и мама с дочкой вернулась в Украину. Так и жила все время Настя со своим российским свидетельством о рождении. А когда пришло время получать паспорт, ее мама сказала, что лучше те деньги, которые надо уплатить за документ, она пропьет.

Пока папа платил алименты, Настя жила в деревне вместе с мамой и ее сожителем, которые эти деньги благополучно пропивали. А когда алименты перестали приходить, денег стало не хватать, и Насте указали на дверь. Отправили, так сказать, во взрослую самостоятельную жизнь.

К тому времени бабушка, которая Настю всегда поддерживала, умерла, попытки устроиться на работу в Феодосии и создать собственную семью не удались, и Настя была вынуждена вернуться в деревню к своей тете, которая помогла ей по Интернету познакомиться с моим братом. Брат сказал, что девочка хорошая, и пригласил ее приехать в Севастополь. И Настя приехала: худющая, весом 40 килограммов при росте 1 м 65 см, и на шестом месяце беременности...

Пришлось идти в женскую консультацию и добиваться, чтобы там установили хотя бы факт наличия беременности. Я говорю: "У нее угроза выкидыша!", а мне отвечают: "Девчонки, идите отсюда, вы что, поприкалываться сюда пришли? Какая беременность?" Пришлось с боем к врачу прорываться. Еле-еле установили факт наличия беременности: у Насти при ее "бараньем" весе на шестом месяце беременности дитя по результатам УЗИ весило всего 200(!) граммов.

Ее сразу же на "скорой" в роддом отправили, где врачи сумели сохранить эту беременность. Так родилась Максима. А необходимые документы нам по сей день оформить не удалось. С марта бьемся, и все безрезультатно. Куда только не обращались! Везде от ворот поворот: раз вы россияне (по свидетельству о рождении), то езжайте обратно в Россию, откуда приехали. А куда ехать? Кто там Настю ждет? Кто ее примет? Кому она нужна там?

Обошли всех, и только депутат городского совета Иван Федосович Ермаков согласился нам помогать. Он был первым, кто не отказал в помощи, послал запросы и в российское консульство, и в деревни Горностаевка и Журавки (в Крыму), где Настя жила и училась. И в милицию, и в миграционную службу обращался. В результате после новогодних праздников мы получили справку из консульства России о том, что Настя не является жительницей России и никогда не вступала в гражданство России. Из деревень, где Настя жила и училась, тоже пришел ответ, что Настю там помнят. Теперь мы бегаем по инстанциям с этими документами и на нас, наконец, обратили внимание.

Иван Федосович продолжает шефство нам нами. Благодаря ему мы попали на прием к депутатам Дмитрию Белику (горсовет. - Авт.) и Вадиму Новинскому (Верховная Рада. - Авт.). Дмитрий Анатольевич дал свои деньги, чтобы мы могли штрафы заплатить: 510 гривен надо было отдать за то, что Настя вовремя не оформила паспорт (чтобы получить разрешение на выдачу паспорта). А еще 340 грн - за прописку (моя мама согласилась прописать Настю у себя). Потом еще 51 грн надо будет заплатить за то, что вовремя не оформили свидетельство о рождении Максимы.

А от Фонда Новинского нас направили в Красный Крест, где оказали помощь одеждой, памперсами. Мои подружки вещи Насте принесли, подарили еще советскую детскую кроватку. Иван Федосович купил детский матрасик и еще обещал купить детские вещи.

Сейчас Настя живет у нас, в доме на ул. Дмитрия Ульянова. Соседи знают, в каком она положении оказалась, и тоже помогают кто чем может. Так, Настя за хлебом в магазин выйдет, а возвращается с пакетом вещей. Говорит, что на улице ей передали. Мы очень благодарны всем за поддержку. Потому что без паспорта и свидетельства о рождении пособие на Максиму не выплачивают.

Все это время Настя живет в нашей семье на нашем содержании. Но в последнее время наше финансовое положение резко ухудшилось. Мой муж в малом бизнесе работает, а для малого бизнеса январь-февраль - вообще тяжелые месяцы, поэтому живем в напряжении: уволят не уволят, только после майских праздников начинается оживление. А еще брату присудили алименты платить. Его жена постоянно угрожает: я на тебя в суд подам, я тебя посажу! Давит морально. И у меня самой трехлетняя дочь есть. В общем, получается, что я для всех - мамка и нянька на все случаи жизни. Всегда своим говорю: у нас в доме один мужик, и тот я!

- А в чем сейчас больше всего нуждаются Настя и Максима?

- Необходима обувь 36-го размера. Насте Красный Крест подарил сапоги, потому что те, которые мы в "сэконде" за 20 грн купили, протекали и разваливались. А до этого мы вообще одни сапоги на двоих носили: я с улицы прихожу, раздеваюсь, Настя мои сапоги обувает и в роддом идет. А когда возвращается, я в них на улицу выхожу. Куртку ей тоже Красный Крест дал. А больше всего нам детское питание сейчас необходимо. Мы покупаем "Малыш" с овсянкой, рисом и гречкой - самое дешевое детское питание в супермаркете. И, если можно, памперсы - "пятерку", так как те памперсы-"тройка", что нам Красный Крест подарил, для нас уже впритык, да и заканчиваются.

А еще крупы, любые продукты нужны. И может, откликнется какой-нибудь стоматолог, чтобы подлечить Насте зубы. Сейчас это для нас большая проблема, которая очень беспокоит. Но мы никак не можем урегулировать этот вопрос, так как финансовая ситуация еще больше усугубилась в связи с бракоразводным процессом брата.

НАСТЯ + МАКСИМА = ...

Все время нашего разговора с Еленой Настя просидела молча, крепко прижимая к себе Максиму.

- Ты Максиму любишь? - спрашиваю Настю.

- Да! - отвечает она и еще сильнее прижимает к себе малышку.

- Ты рада, что она у тебя есть?

- Конечно!

- А почему назвала так дочь?

- Потому что хотела сына, думала назвать его Максимом. А когда родилась девочка, назвала ее Максимой.

- Тебе кто-то помогает?

- Все помогают: Лена, ее подружки вещи отдают, подсказывают, советуют...

- До встречи с Леной и ее семьей ты была совсем одна? На помощь своих родных могла рассчитывать?

- ...От родных помощи не было, я сама жила.

- У нас сейчас главная задача - чтобы Настю признали гражданкой Украины, выдали ей паспорт, а Максиме - свидетельство о рождении, - продолжает разговор Елена. - Максима родилась в Севастополе, а ей выдана всего лишь медицинская справка о том, что родилась девочка, вес такой-то, рост такой-то. А о том, что ее зовут Максима, вы нигде не прочитаете. Нет паспорта у Насти - нет свидетельства о рождении у Максимы. Получается, что люди потерялись...

УСПЕТЬ ДО ЛЕТА

Стоит отметить, что ситуация, в которой оказались Настя и Максима, действительно не-ординарная. Права Анастасии Красновой и ее новорожденной дочери отстаивают аж три(!) депутата, а положительного результата пока нет.

- Нам говорят, что никак не могут ничего сделать, - говорит Елена. - Настя приехала в Севастополь в первых числах марта 2013 года, и я сразу же стала бить тревогу. В марте-апреле начала бегать по всем социальным службам, всем инстанциям, и вот уже почти год прошел, а добиться ничего не можем. Если мы не успеем получить паспорт до начала лета, то "пролетаем" с детским пособием. Сейчас главное - оформить документы и подать заявление до того, как Максиме исполнится год. Уже и паспортный стол на ул. А. Кесаева, и Гагаринская администрация к нашему делу подключились. Очень надеемся на то, что благодаря совместным усилиям к указанному сроку эту проблему все же удастся решить.

Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи