Важные новости
С ребёнком-инвалидом на холодной даче…
06.02.2014 / Категория: Общество


"ДЛЯ МЕНЯ САШЕНЬКА - ЭТО ВСЕ!"
О бедах, которые выпали на долю этой семьи, наша газета уже рассказывала (см. статью "Для меня Сашенька - это солнце, воздух, сама жизнь!" за 6 ноября 2012 года). Разыскать в Севастополе Наталью Пицур и помочь ей нас попросил проживающий в России мужчина. В телефонном разговоре он сообщил, что женщина с ребенком-инвалидом на руках, проживающая на съемной даче, накануне зимы оказалась на грани выживания и без посторонней помощи ей не обойтись.
С большим трудом мы разыскали 37-летнюю Наташу и ее 9-летнего сына Сашеньку в дачном кооперативе на Феоленте. Они проживали в нечеловеческих условиях: в стылой времянке от холода пытались согреться с помощью обогревателя, а еду им приносили сердобольные соседи по даче, так как заплатить за аренду жилья, купить необходимые лекарства и прожить на тысячу гривен пенсии ребенка было невозможно. Но даже в этих суровых условиях у Наташи не возникало мысли о том, чтобы отказаться от сына, который не мог ни говорить, ни ходить, ни самостоятельно себя обслуживать.
- Сашенька не говорит, но все понимает, - поясняла нам Наташа. - Мне должны были делать кесарево сечение, но в последний момент сказали, что сама рожу. Из-за родовой травмы теперь у Саши ДЦП. Он не может самостоятельно себя обслуживать, не может сказать, что ему нужно, у него часто случаются эпилептические приступы, поэтому мне необходимо находиться рядом с ним 24 часа в сутки. Приходится нелегко, но мы не отчаиваемся. Сашеньке в Киеве сделали уже две операции, еще одну должны были сделать в России, но пока перенесли. Врачи говорят, что ребенок тяжелый, ему необходима постоянная реабилитация.
На вопрос о том, как так получилось, что ей приходится жить с больным ребенком на совершенно не приспособленной для этого даче, Наташа сказала, что она родилась и прописана в частном доме в Терновке. После замужества ушла из родительского дома, но семейная жизнь не сложилась. С мужем развелись в 2006 году, а для родственников она с ребенком-инвалидом на руках стала обузой.
На квартирном учете при Терновском сельском совете Наталья Пицур состоит с 2006 года. И все это время ей приходится вместе с сыном скитаться по чужим углам. Сначала они жили в Краснодаре, где у отца Сашеньки был дом. Но потом мужчина продал жилье, и с тех пор семья ютится на съемных квартирах. В последнее время жили в Краснодарском крае у добрых людей, которые их приютили. Но бесконечно пользоваться гостеприимством хозяев было нельзя. Наташа с сыном вернулись в Севастополь, где прописаны.
Но здесь их ожидал неприятный "сюрприз": за время отсутствия мать с сыном вычеркнули из очереди на жилье. Родные принять их не захотели, и Наташа с Сашей были вынуждены поселиться на даче, приспособленной разве что для летнего проживания. Ситуация была критической. Но благодаря помощи неравнодушных сограждан семье удалось пережить зиму.
У Наташи и Саши появились друзья, которым женщина очень благодарна за поддержку. Сашеньку удалось тепло одеть (бесплатно памперсы и теплые вещи предоставил Красный Крест); должным образом оформить ребенку инвалидность помогли соцработники. Материально и морально в трудную минуту семью поддержали севастопольцы, которые не понаслышке знают о том, как тяжело растить ребенка-инвалида. А жительница Балаклавы Евдокия Ивановна продолжает поддерживать Наташу добрым словом и участием по сей день.
НАДЕЖДА УМИРАЕТ ПОСЛЕДНЕЙ
После вмешательства нашей газеты в очереди на жилье Наталью Пицур восстановили. Согласно выданной Терновским сельсоветом справке, в настоящее время она состоит на квартирном учете в общей очереди под номером 3 и первая - среди первоочередников. Но Терновский сельский совет не располагает жильем для предоставления его гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Обращение за помощью по вопросу улучшения жилищных условий (непонятно, как можно улучшить то, чего нет, ведь по месту прописки Наташи в частном доме на 35 кв. метрах проживают 8 человек, и ей там просто нет места) в Севастопольскую горгосадминистрацию результатов тоже не принесло. Сославшись на то, что администрация не имеет законных оснований для предоставления жилья (квартиру необходимо требовать по месту жительства в Терновском сельсовете), в выделении какой-либо жилплощади (пусть даже временно комнаты в общежитии) Наталье было отказано (письмо N Д-1028/1 за 11.06.2013 г. за подписью Ф.Ф. Рубанова).
- Нам с Сашенькой хотя бы временно куда-нибудь поселиться, а то уже сил больше нет по чужим углам скитаться, - говорит Наташа. - На съемных дачах то свет, то воду отключают. В Терновке новый дом на улице Ленина, где нам могли бы выделить жилье, давно построен, но в эксплуатацию так и не сдан. Туда сейчас люди самовольно вселяются, уже все квартиры заняты. Когда я спрашиваю, как так получилось, мне говорят, что они таким образом недвижимость охраняют, чтобы дом по камушкам не растащили. Я прошу, чтобы и меня с ребенком туда вселили, я тоже буду дом охранять! В любом случае там есть несколько льготных квартир, а мы с Сашенькой в очереди на жилье - первые. Пусть незаконно, но люди там уже живут! Не может же быть, чтобы вообще в Терновке никакого жилья не было, я согласна на любую крышу над головой.
Правда, уже так надоело скитаться по миру, нам бы сейчас хоть какой, но свой угол иметь. Сашеньке уже 10 лет. Ему, как инвалиду 1-й группы, пенсию добавили. Мы лечимся, каждый год в неврологическое отделение ДГБ N 5 на плановое обследование ложимся, и Саша делает успехи. Он уже ходит с поддержкой, а недавно сказал свое первое слово - "Таша" (это он меня так называет - Наташа). У Сашеньки ущемлен нерв в шейном отделе, сейчас мы ищем специалиста, который смог бы его освободить. Если это удастся сделать, сын сможет развиваться дальше. А еще мы нашли в Белогорске школу-интернат, где специалисты очень хорошие. Надеюсь, что Сашенька с их помощью научится себя хоть немного обслуживать - ребенок ведь должен расти в социуме.
Осознание этого пришло к Наташе после того, как она едва не погибла. Подняв сына, женщина надорвалась. У нее открылось внутреннее кровотечение. Хозяева съемной квартиры вызвали "скорую", и женщину успели спасти.
- Когда поняла, что могу не выжить, то сильно за Сашеньку испугалась, - говорит Наташа. - Боялась, что он останется совсем один. Но сын меня буквально вытащил с того света. Когда я в коме была, будто со стороны видела, как Саша меня за волосы из земли вытаскивал. Теперь хочу сделать все возможное для того, чтобы хоть немного его адаптировать для жизни в обществе. От Сашеньки я никогда не отказывалась и не откажусь, каким бы он ни был. Он - мое солнышко, моя радость. Сашенька растет, становится интересным. Он такой классный! Если потребуется, я готова за него свою жизнь отдать. Он - все, что у меня есть. И я хочу, чтобы у него было место, где он мог бы жить. И отдавать его насовсем никуда не собираюсь.
Для нас сейчас главное - свое жилье. Нам нужно официальное место жительства, чтобы иметь возможность получить социальный пакет, оформить реабилитационный лист, получить ходунки и другие необходимые сыну вещи. Когда говорю об этом, все сочувствуют, и на этом все заканчивается. Но не может быть, чтобы никто не мог нам помочь! Надежда, как известно, всегда умирает последней...