Важные новости
Как вести электронный учёт налогов?
26.11.2013 / Категория: Экономика
Учет для предпринимателей «общесистемщиков» можно вести теперь в электронном виде.Министерство доходов и сборов уже не первый год внедряет электронные сервисы для плательщиков налогов. Главным преимуществом «электронного общения» с ведомством является не просто экономия времени и сил, а, прежде всего приобретение новых возможностей сделать рутинную работу интереснее, эффективнее, продуктивнее.
Кроме создания новых услуг, налогоплательщикам предлагаются он-лайн сервисы в рамках уже действующих процедур. Так, например, в октябре у всех предпринимателей, работающих по общей системе налогообложения, появилась возможность вести Книгу учета доходов и расходов (далее - Книга) в электронном виде.
Безусловно, для тех предпринимателей, которые пока не хотят переходить в он-лайн пространство, законодатель оставил право ведения Книги в бумажном варианте.
Если же налогоплательщик выбирает электронную форму ведения Книги, ему необходимо для начала получить усиленные сертификаты открытых ключей. Для обеспечения комфортных условий получения услуг электронной цифровой подписи уже с 1 ноября 2013 для всех клиентов Миндоходов усиленные сертификаты ключей формируются на два года.
Следует отметить, что ведение Книги предусмотрено в рамках сервиса «Электронный кабинет плательщика налогов», в режиме «Ведение книг учета доходов и расходов и книги учета доходов в электронном виде и формирования соответствующей налоговой декларации».
Приказ о новой форме Книги и порядке ее ведения вступил в силу с момента его опубликования, то есть с 18 октября 2013 года. В связи с этим возникает вопрос: необходимо ли предпринимателю «общесистемщику» заводить новую Книгу, и с какой конкретной даты? Министерство доходов и сборов дает в этом случае рекомендацию до конца календарного года продолжать вести учет в Книге старого образца, а с нового года зарегистрировать новую форму. В случае если предприниматель решил вести Книгу в «бумажном виде», он регистрирует ее в Центре обслуживания налогоплательщиков районной налоговой инспекции по месту учета предпринимателя. А если предприниматель решил облегчить ведение учета и перейти к электронному ведению, то у него как раз есть время получить электронную цифровую подпись и с нового года вести Книгу в электронном виде.
И напомним об ответственности. Налоговым Кодексом определена обязанность физлицам - предпринимателям вести Книгу и иметь подтверждающие документы о происхождении товара. Непредставление налогоплательщиком контролирующим органам оригиналов документов или их копий при проведении проверки влечет за собой наложение штрафа в размере 510 гривен. Кроме того, предусмотрена и административная ответственность. Неведение учета или ненадлежащее ведение учета доходов и расходов, для которых законами Украины установлена обязательная форма учета, влечет за собой наложение штрафа в размере от трех до восьми необлагаемых минимумов доходов граждан (от 51 до 136 грн.). Аналогичные санкции применяются также в случае, если предприниматель не зарегистрирует в установленном порядке Книгу учета.
Похожие новости
- 25.10.2013 • Более половины плательщиков ЕСВ предпочли электронную отчетность
- 29.05.2013 • Севастопольцы заплатили вдвое больше налогов
- 26.03.2013 • Кассовые аппараты подключили к Интернету
- 06.03.2013 • «Налоговое» интервью