Важные новости
Андрей Лубянов выставился
25.07.2013 / Категория: Культура
В кильватере исторической достоверностиЛюбая выставка картин художника-мариниста Андрея Лубянова (на фото) в большей степени посвящается Черноморскому флоту. Очередная экспозиция, которая открылась 25 июля в Доме Москвы, не стала исключением из его творческих правил.
Основу изобразительного ряда, как и на прошлых выставках, составили образы кораблей Черноморского флота разных эпох и советские атомные подводные ракетоносцы. Но одна особенность у выставки всё же будет. «События» и «участники» на полотнах подобраны автором ближе к тематике военно-научных и исторических конференций, которые за последние год-два прошли в МКДЦ «Дом Москвы» в Севастополе и вызвали большой общественный интерес.
Подводная лодка Щ-204
Среди таковых - участник второй героической обороны Севастополя лидер эсминцев «Ташкент», знаменитая на весь мир тридцатая бронебашенная батарея, лидер эсминцев «Москва», другие известные корабли. Тогда, по ряду причин, представить картины на суд участников конференций было затруднительно. Кроме них, экспонируются и несколько новых работ, посвящённых морской авиации Черноморского флота. В частности – «Воздушный бой над мысом Херсонес», «Як-1» генерал-майора Николая Острякова над Херсонесским маяком», «Пара И-16 над Константиновской батареей», «МБР-2 над Фиолентом», «Торпедоносец» и другие.
Лидер эсминцев \"Москва\"
Три картины восстанавливают эпизоды подвига тридцатой батареи – «Тридцатая батарея ведёт огонь по врагу», «Батарея под обстрелом тяжёлой германской артиллерии», «Мортира «Тор» выпускает 2,5-тонный снаряд по бронебашням». Придирчивый посетитель отметит , что немало сюжетов отражают моменты второй обороны Севастополя 1941-1942 годов, а те, как известно, ещё сохраняют значительное число «белых пятен».
«Чем больше я окунаюсь в историю второй обороны Севастополя , тем больше мне хочется отразить кистью малоизвестные её страницы, - поясняет Андрей Николаевич,- опять же , к примеру,даже серьёзный исследователь не найдёт фотографий бронебашен 30-й батареи. Есть только немецкие фото форта «Максим Горький-1», сделанные во время подрывов бронебашен сапёрами или совершенно разрушенные взрывами башни. Я же постарался восстановить примерное развитие событий на холме Алькадар в июне 1942-го года, показать мощь батареи и те усилия, на которые пошли немцы , чтобы её подавить. Очень скудна в изобразительном плане «авиационная» тематика. Надеюсь, что найдутся любители севастопольской морской авиации, которые оценят несколько военных сюжетов. Ну , а корабельная тематика традиционно заинтересует очень многих. . .»
В качестве необходимого пояснения отметим, что новые работы севастопольского художника довольно скрупулёзно передают те или иные исторические моменты. Эти события многократно проверены по документам и воспоминаниям ветеранов, и изучены на местности. Читатели «Флага Родины» знают некоторые из них по ряду публикаций, затрагивающих темы второй обороны. Фактически картины – это продолжение исторического исследования, которое ведёт Андрей Лубянов более двадцати лет, но только в масляных красках.
«Следовать в кильватере исторической достоверности очень сложно, - признаётся художник, - над каждой картиной я больше думаю, чем работаю кистью. Поэтому, не смотря на кажущуюся простоту, полотна отнимают много времени и выжимают душевные силы .Нередко, отдельные части уже написанных картин приходится переделывать, так как совершенно неожиданно появляется дополнительная информация, и она перечёркивает прежние усилия. В таких случаях Историк немедленно побеждает Художника и добрый месяц изобразительной работы идёт прахом.»
Всего же на выставке в МКДЦ «Дом Москвы» в Севастополе представлено около 30 картин художника, написанных маслом. Экспозиция будет открыта для севастопольцев и гостей города-героя до 30 июля.
Похожие новости
- 25.10.2012 • Черноморский флот и Русская Православная Церковь
- 27.07.2012 • О моряках и кораблях теперь узнают все
- 08.06.2012 • Выставка Владимира Преображенского "Город у моря" открылась в Доме Москвы
- 25.02.2011 • «Севастополь – Москва»: глазами молодых фотографов (ФОТО)