Важные новости

Готовы дать бесплатно: в музее Севастополя опровергли информацию о непомерном аппетите директора (видео)

22.10.2020  /  Категория: Общество

Пятизначная сумма звучала только в «разговорах на кухне», официального ответа музей не давал.

детская книга о войне московского издательства «Лабиринт Пресс»

Фото: Светлана Косинова

Севастопольский военно-исторический музей-заповедник готов безвозмездно передать изображения для публикации в детской книге о войне московскому издательству «Лабиринт Пресс». Об этом накануне журналистам сообщила главный хранитель музея Тамара Хвалькова.

Напомним, ранее стало известно, что руководитель Военно-исторического музея-заповедника запросил с издательства за использование в детской интерактивной книге «Великая Отечественная война. 1941–1945 гг.» двух изображений из музейных фондов 400 тысяч рублей.

В результате, по словам представителя издательства Аллы Солопенко, ни в одно из последующих изданий книги о войне материалы севастопольского музея не войдут – картинку пришлось заменить.

Версия музея

По словам Тамары Хвальковой, руководство издательства впервые обратилось к музею в 2018 году и попросило предоставить для детской книги о войне 14 изображений музейных предметов.

Всё это время, по словам Хвальковой, в музее были уверены, что издательство «Лабиринт Пресс» является некоммерческим и готовы были предоставить запрашиваемые экспонаты бесплатно.

В итоге, когда сотрудники музея подобрали необходимые предметы, в издательстве уточнили, что нужны только два из них, – эти изображения в музее также готовы были передать безвозмездно, но в издательстве предложили в связи с авторскими правами передать их за символическую сумму в 500 рублей.

Речь шла как раз о телеграмме о Победе и плакате с черноморцами Б.И. Пророкова.

По договору изображения передали издательству – и вдруг неожиданно для себя музей выяснил, что издательство является коммерческим. Это обстоятельство, по словам Хвальковой, «не сильно зацепило» учреждение – музей неоднократно до этого предоставлял материалы фонда коммерческим изданиям.

В начале лета этого года, продолжила Тамара Хвалькова, издательство вновь написало в музей с просьбой пролонгировать договор на право использования изображений. Но так как обращение поступило начальнику договорного отдела (а не напрямую руководителю), у которого не было полномочий принимать такие решения, да ещё и в разгар пандемии, вопрос завис – «было не до этого».

В конце сентября начальнику договорного отдела пришло повторное письмо, на этот раз в музее решили довести дело до конца.

Частные разговоры

По словам Хвальковой, музейные сотрудники ознакомились с изданием, для которого нужны были материалы, и нашли в нём ряд неточностей и «откровенных ляпов», которые недопустимы в исторических детских изданиях.

Сотрудники музея «на бытовом уровне» обсудили возможность предложить издательству корректировку, тогда же и было решено оценить услуги музея в 400 тысяч рублей – «на неофициальном уровне», подчеркнула хранитель музея.

Использовать полученные деньги в музее предполагалось либо на следующее издание «Книги памяти», либо на «какое-то детское издание».

«Даже разговоры были о том, чтобы выкупить часть этого издания <книги „Великая Отечественная война. 1941–1945 гг.”>, для того чтобы подарить их севастопольским детям», – уточнила Хвалькова.

Письмо с суммой, повергшей издательство в лёгкое недоумение, было направлено с личного ящика хранителя музея в частной переписке.

«На официальном уровне мы не переписывались», – подчеркнула Хвалькова.

Когда эта сумма не устроила издательство – «понятно, что очень большая», продолжила Хвалькова, редакторам «Лабиринт Пресс» было предложено написать официальное письмо в музей и озвучить приемлемую для них сумму – там сообщили 29 сентября, что готовы заплатить за право использования двух изображений 1500 рублей.

В музее обсудив «аргументированное» предложение, пришли к решению, что можно и бесплатно предоставить изображение, и стали ждать официального обращения на имя руководителя комплекса. Но его так и не последовало, не ответили сотрудники музея и на обращение к начальнику договорного отдела.

«Официально по закону для ответа у нас есть 30 дней. И вдруг после 10 октября на музей полился поток грязи только на основе того, что было в неофициальной переписке. Официально музей ещё не отвечал издательству», – подчеркнула Тамара Хвалькова.

Тем не менее даже сейчас музей готов «пойти навстречу издательству» и предоставить свои материалы издательству, даже не за 1500 рублей, а бесплатно – «раз ситуация зашла в тупик».

Откуда цифра?

Пояснить журналистам, как всё-таки формировалась сумма в 400 тысяч рублей за два изображения, Тамара Хвалькова не смогла, зато в очередной раз подчеркнула, что это дело касалось только частных разговоров и было продиктовано благими намерениями учёных музея.

«Это как бы разговор на кухне. Вот мы сидели, научные сотрудники… разговор даже больше шёл о том, чтобы купить часть книг для Севастополя», – сказала она.

При этом, не думая о собственной выгоде, в музее успели подсчитать доход издательства от продажи книги о войне.

По словам руководителя отдела информационно-издательского отдела Сергея Вологина, первичная продажа книги составила 30 тысяч экземпляров; соответственно, валовый доход издательства должен составлять порядка 90 млн рублей из расчёта стоимости одной книги в 3000 рублей.

Отметим: сейчас на сайте «Лабиринта» книгу можно купить со скидкой за 1500 рублей, без учёта скидки – за 2500 рублей.

По какой-то причине сотрудники музея не приняли во внимание разницу между доходной частью издательства и чистой прибылью с учётом затрат на публикацию.

Во время пресс-подхода у ForPost была возможность оценить высокое качество и эстетику книги – чувствуется, что держишь в руках дорогой экземпляр, сделанный с любовью и уважением к читателю.

«Надуманной», по словам Хвальковой, является и фраза о том, что новый директор музея Александр Барков отказался от общения с издательством. Более того, утверждает хранитель музея, директор пытался сам связаться с руководством издательства, но безуспешно.

Отвечая на вопрос журналистов о том, как сегодня оценивается стоимость предметов из музейного фонда, Тамара Хвалькова отметила, что есть специальный прейскурант на сайте музея – он действителен для всех экспонатов, кроме редких или ещё не публикуемых, которые музей имеет право предоставлять по договорной цене.

«Это не только в нашем музее, это вообще по законодательству все музеи имеют такое право. Но здесь [в переговорах с издательством «Лабиринт Пресс»] об этом речи не шло», – уточнила она.

Предыдущая новость:

В Севастополе определили программу ремонта дорог по нацпроекту на 2021 год


Похожие новости


Темы

Cтатьи

09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину
10:39 - 12.02.2023
Топ-5 изобретений украинских военных в войне против РФ
19:13 - 08.02.2023
Почему не работают футбольные санкции в отношении игроков из Крыма?
18:37 - 02.02.2023
«Скрепные» квесты: как древний Херсонес стал местом культа Александра Невского

Другие статьи