Важные новости

«Человеческий фактор, жадность и отсутствие контроля»: почему трасса «Таврида» стала «дорогой смерти»

04.08.2020  /  Категория: Общество  /  Тема: Происшествия

Утром 31 июля на трассе «Таврида» в Белогорском районе Крыма произошло ДТП, в котором погибли восемь человек. Позже умер еще один пострадавший.

В результате ДТП погибли восемь человек, четыре человека пострадали

Управление российского Следкома по Крыму и Севастополю возбудило уголовное дело по статье об «оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровью потребителей».

По информации крымского политика Сергея Шувайникова, есть целый ряд причин частых ДТП в Крыму.

«Причина, в первую очередь, в человеческом факторе, но есть определенная закономерность, которую я отметил. Во-первых, многие водители на пассажирском транспорте – не местные, не знающие горных и степных дорог и особенностей новой трассы «Таврида». Во-вторых, большинство смертельных ДТП происходит в ранние утренние часы, когда водители после длительной дороги или вечернего возлияния недосыпают, как было на перекрестке в Воронцовке Красноперекопского района, или в поздние вечерние часы, как когда-то зимней ночью под Алуштой разбился автобус из Павлодара с шахтерами. В-третьих, это техническое состояние транспорта, на котором осуществляются пассажирские перевозки. Зачастую оно не выдерживает никакой критики, особенно старые автобусы, работающие маршрутными такси. В-четвертых, опыт и квалификация водителей, допущенных к перевозке пассажиров, и самый жесткий медицинский контроль за состоянием их здоровья, особенно перед выходом на маршрут. Извините, но часто берут кого попало, лишь бы права были», – рассказал Крым.Реалии он.

Сергей Шувайников отметил также отсутствие должного контроля за состоянием водителей общественного транспорта.

«Мне не верится, что кто-то рано утром или поздней ночью проводит медицинский контроль и допуск на маршрут. Автоинспекторы обязательно должны проверять в маршрутном листе штамп, время и медицинский допуск у водителей пассажирского транспорта. Если его нет – останавливать автобус и наказывать хозяев, за их счет оказывать доставку пострадавших пассажиров. Безопасность пассажирских перевозок должна обеспечиваться самыми жесткими правилами и регламентом, которые также жестко должны контролироваться автоинспекцией и другими службами. Кстати, на трассе «Таврида» практически нет карманов, где водитель в утренние часы мог бы остановиться и полчаса подремать. И там должен быть знак «Водитель, едешь в утренние часы? Отдохни 10-15 минут – и спокойно продолжай путь!» Это по-житейски, для всех водителей, не только пассажирского транспорта. Но этого нет. Теперь представьте, когда семья всю ночь едет из Москвы отдыхать в Крым – и папа утром заснул за рулем... Это трагедия. И таких в Крыму было немало», – отметил Шувайников.

Крымская активистка, врач Ирина Вронская видит причину частых аварий в недостаточно жестких условиях к пассажирским перевозчикам.

«На мой взгляд, дело в том, что проверка водителей и транспорта перед выездом в рейс проводится формально или не проводится. Стремление заработать побольше любой ценой часто оборачивается смертями и утраченным здоровьем людей. В прошлом году мы возвращались из Севастополя автобусом частной транспортной компании. Билеты покупали в кассе на автовокзале, вроде бы все путем. Автобус следовал от Севастополя до Армянска через Симферополь. В Инкермане у этого самого автобуса ломается рычаг передач. С горем пополам добрались до какой-то сомнительной мастерской, отремонтировали автобус, поехали дальше. Хорошо, что пол не провалился по дороге или сам автобус не рассыпался – ржавый насквозь и закрашенный. А сколько таких драндулетов по дорогам Крыма ездит? Очень много. Кто ответит, если что случится?» – сообщила Крым.Реалии активистка.

По мнению Ирины Вронской, чтобы снизить уровень ДТП, нужно ужесточить контроль за состоянием водителей перед выездом в рейс.

«Водители тоже заслуживают внимания. Кто в ответе за вот такого частника, который не выспался, потому что в несколько смен работает, или пил спиртное накануне рейса? Да, людям нужно работать, семьи кормить, но у пассажиров тоже есть семьи, которым они нужны. Я думаю, что к общественному транспорту требования должны быть особенно жесткими», – поделилась своим мнением активиста.

Крымский активист Сергей Дудченко считает, что одной из причин высокой аварийности на трассе «Таврида» является ее запуск в недостроенном виде.

«Думаю, что это человеческий фактор, жадность и отсутствие контроля за состоянием водителей на маршруте. И это не первая и не последняя авария на этой трассе. Всегда есть сопутствующие факторы, влекущие за собой гибель людей, хотя разрешить поездки по недостроенной трассе – это прямая вина руководства Крыма, спешащего доложить наверх о темпах освоения средств», – прокомментировал ситуацию Крым.Реалии активист.

По словам крымского активиста Павла Степанченко, ошибка была заложена изначально в проектно-сметной документации трассы, где не предусмотрели место для отдыха водителей.

«Для жителей Крыма основной источник дохода приходится на период курортного сезона – это 3-4 месяца, за этот период надо успеть заработать, чтобы прокормить семью зимой. Трассу «Таврида» называют «дорогой смерти» в связи с высокой статистикой смертности, одной из причин являются непредусмотренные по проектно-сметной документации автостоянки для отдыха. Автомобилисты едут за сотни, тысячи километров, им необходим отдых не на обочине, а в безопасном месте. Уснуть водитель может за рулем и с лицензией, и без! Более того, в повышенной интенсивности движения участка трассы «Таврида» от Симферополя до Севастополя идут полным ходом дорожные работы, однако понятно, что пик сезона – не самое удобное время для дорожных работ. Однако у крымской власти другие приоритеты – освоение бюджетных средств», – рассказал Крым.Реалии активист.

Крымская пророссийская общественница, активистка «крымской весны» Лариса Курашкина уверена, что есть возможность улучшения ситуации по ДТП, но для этого нужно усилить контроль за функционированием общественного транспорта и усовершенствовать саму трассу.

«Возможно все улучшить, если был бы контроль и за транспортом, и за водителями – технический и медицинский. Да и сама трасса «Таврида» вызывает очень много нареканий своим несовершенством, практика показывает, что пока она весьма не безопасна и требует усовершенствования», – отметила общественница в комментарии Крым.Реалии.

СПРАВКА: Рано утром 31 июля на трассе «Таврида» в Белогорском районе Крыма произошло ДТП. По информации российского МЧС Крыма, микроавтобус «Мерседес Спринтер», двигаясь по направлению в Симферополь, совершил столкновение со стоящим автомобилем КАМАЗ с прицепом.​

Следком России по Крыму сообщил, что на момент столкновения в микроавтобусе находились 18 человек, из которых семь человек, включая водителя, скончались на месте, одна женщина по пути в больницу и еще одна скончалась в больнице. Девять пострадавших, доставлены в больницы, где им оказывается экстренная медицинская помощь.

В Крыму возбудили два уголовных дела по факту данного ДТП.

Позже Следственный комитет России сообщил о задержании организатора транзита микроавтобуса, который попал в смертельное ДТП на трассе «Таврида» в Крыму.

Предыдущая новость:

В Севастополе в терминалах исчезла опция оплаты счета «Vodafone Украина»


Похожие новости


Темы

Cтатьи

09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину
10:39 - 12.02.2023
Топ-5 изобретений украинских военных в войне против РФ
19:13 - 08.02.2023
Почему не работают футбольные санкции в отношении игроков из Крыма?
18:37 - 02.02.2023
«Скрепные» квесты: как древний Херсонес стал местом культа Александра Невского

Другие статьи