Важные новости

До половины городского транспорта Севастополя не может выйти на маршрут

26.12.2019  /  Категория: Общество  /  Тема: Полный абзац!

Закупленная техника российского производства оказалась крайне некачественной.

90 новых автобусов малой вместимости марки «КамАЗ-Марко Бравис» на газовом оборудовании куплены в лизинг за 650 миллионов рублей. Автобусы являются совместным проектом российского КАМАЗа и бразильского концерна Marcopolo.

Из 90 переданных в 2016 году Севастополь автобусов Marcopolo «в строю» находится 30, из 250 троллейбусов на линию выходит 140 – но в целом ситуация находится под контролем. Такие выводы можно сделать на основании ответов департамента транспорта на запросы ForPost и консультаций с представителями компаний, обслуживающих одну из важнейших городских систем – общественного транспорта.

О видимых проблемах инфраструктуры пассажирских перевозок сообщалось неоднократно. В частности, выяснилось: через три с половиной года эксплуатации автобусов Marcopolo Bravis, в ноябре 2019 года их «небоевые» потери достигли критических величин: из 90 автобусов в ремонте находилось 64.

Автобусы были привезены в город в 2016 году (при экс-губернаторе Овсянникове), покупались по «Программе некоммерческого лизинга городского пассажирского транспорта, работающего на газомоторном топливе, а также наземного электрического транспорта на территории Крымского федерального округа» в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 30 декабря 2014 года № 2788-р. Поставка осуществлялась по договору лизинга, подписанному Государственной транспортной лизинговой компанией и государственным казённым учреждением «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства».

Так получилось

Как уточнил департамент транспорта в ответе на запрос, при эксплуатации переданной ГУП «Севэлектроавтотранс им. А.С. Круподёрова» техники были выявлены скрытые дефекты, «которые возможно было выявить только в процессе эксплуатации». Тем самым осуществлявший закупку на 650 миллионов бюджетных рублей ГКУ оказывается «за скобками» проблемы и никакой ответственности за покупку некачественной пассажирской техники не несёт.

Из ещё одного ответа на запрос, полученного из департамента транспорта, можно сделать вывод, что ситуация с Marcopolo Bravis несколько улучшилась: по состоянию на 15 декабря 30 единиц Marcopolo находились в эксплуатации, 60 единиц – в ремонте.

Ещё в ноябре 2018 года был составлен акт осмотра и дефектовки автобусов Marcopolo специалистами. По итогам рабочего совещания ПАО «КамАЗ» – производитель автобусов – взяло на себя обязательство восстановить автобусы и устранить конструктивные недоработки.

Так как часть недоработок к настоящему моменту устранена не была, ГУП «Севэлектроавтотранс» проводит досудебную претензиозную работу.

«Из 250 троллейбусов – 140»

Проблемы с автопарком Marcopolo можно считать самыми печальными – по соотношению рабочих и нерабочих единиц техники – но не единственными трудностями Севэлектроавтотранса.

новый троллейбус марки Тролза «Мегаполис»

По состоянию на 15 ноября из 250 единиц троллейбусов Севэлектроавтотранса исправны были 200. Из них 198 – пассажирские троллейбусы, 2 единицы – техпомощь. Средний выпуск на линии составлял 140 троллейбусов – соответственно, 110 троллейбусов минус техпомощь по разным причинам на линии выйти не могли. Как уточняется в ответе, 50 троллейбусов находятся в категории «неисправные», 44 троллейбуса готовятся к списанию.

Как сообщалось, в конце октября был объявлен тендер ещё на 50 троллейбусов. Поставщиком которых в итоге был определён торговый дом «Энергомаш» из Пскова. В тот же период времени Севэлектроавтотранс объявил о массе вакансий водителей троллейбусов.

«Водитель троллейбуса – одна из самых востребованных и престижных профессий не только в Севастополе, но и в других регионах России», – напоминали севастопольцам в объявлении.

«Из 215 автобусов – 110»

С городскими автобусами ситуация ничуть не лучше – главным пунктом негативной статистики оказываются уже упоминавшиеся Marcopolo.

Всего же на балансе Севэлектроавтотранса в ноябре 2019 года числилось 215 автобусов, из них исправны были 124, полный выпуск составлял в среднем 110 единиц – то есть примерно половину от наличного состава. Остальные автобусы находились в резерве.

Помимо абсолютного лидера по дефектам, Marcopolo Bravis, после ДТП требовали ремонта два НефАЗа 5299 и 18 единиц автобусов КАвЗ 4270.

Полторы сотни единиц общественного транспорта, автобусов и троллейбусов, одновременно находящихся в ремонте, не могут не вызывать вопросы. Если с Marcopolo всё более-менее понятно – конструктивные дефекты если вообще поддаются ремонту, то исключительно в условиях завода-изготовителя, то остальная масса хранящейся «в резерве» техники существует по каким-то иным причинам.

В частности, сотрудники Севэлектроавтотранса рассказали журналисту, что техники вынуждены заниматься «каннибализмом» – использовать части одного штатного автобуса для ремонта другого.

Называлась очень простая причина – отсутствие достаточного запаса оперативных средств у предприятия «Севэлектроавтотранс», и, как следствие, сложности с оплатой услуг сервиса.

Как подчеркнули в департаменте транспорта, финансово-хозяйственное состояние предприятия «Севэлектроавтотранса» стабильное, «коэффициент критической ликвидности в пределах нормы, обязательства исполняются без значительных просрочек. При наличии в 2020 году бюджетных средств планируется рассмотреть возможность выделения субсидии на обновление технической базы предприятия – тягач, мойка и эвакуатор для больших автобусов».

Но вы держитесь

Впрочем, финансовое бремя предприятия действительно велико. Как мы сообщали, севастопольские перевозчики (6 частных компаний и ГУП «Севэлектроавтотранс») остались без компенсации за проезд льготников. Выделенные им в начале года бюджетные средства (514,4 млн рублей) закончились, что подтверждается данными ЕГКС. Необходимо было дополнительное выделение средств – по расчётам департамента труда и социальной защиты населения, 96,2 млн рублей. У некоторых компаний деньги иссякли ещё в середине сентября.

В начале декабря депутаты внесли поправки в бюджет 2019 года, и было выделены дополнительные 93,1 млн рублей на компенсацию выпадающих доходов автотранспортных компаний, которые бесплатно перевозили льготников.

Однако, несмотря на трудности, «заработная плата выплачивается в строго установленные коллективным договором сроки», а «существующая по состоянию на 15 ноября 2019 кредиторская задолженность перед крупными поставщиками (Севэнергосбытом, поставщиками услуг по ТО транспортных средств, а также поставщиками комплектующих на транспортные средства) погашается по мере поступления финансовых средств на расчётные счета предприятия от субсидии на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате мер межтарифного регулирования, а также от осуществления основного вида деятельности и иных доходов».

Как подтвердили в сервисных компаниях, занятых в обслуживании авто- и троллейбусного парка Севэлектроавтотранса, кассовые разрывы в отношениях контрагентов действительно имеют место. Однако сервисные компании пытаются выполнять свои обязательства до тех пор, пока это экономически возможно.

«Просрочка есть. По договору отсрочка месяц, иногда она достигает двух. Работаем в одном ритме – в день обычно выдаём по 3-4 автобуса. Хотя случались и всплески, когда заходит в ремонт сразу 10 автобусов. Но мы их очень оперативно выдаём», – подчеркнули в компании ООО «Авто-Комплект», обслуживающей партию из 50 поставленных в ГУП «Севэлектроавтотранс» в 2018 году автобусов КАвЗ.

Ещё одну партию автобусов обслуживает ООО «Дуэт».

Как подчеркнули представители сервисных компаний, график платежей Севэлектроавтотранса безусловно влияет на график ремонта выходящей из строя техники главного городского перевозчика. Однако пока сервисным компаниям удаётся выдерживать ритм.

Предыдущая новость:

На Крым надвигается похолодание


Похожие новости


Темы

Cтатьи

09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину
10:39 - 12.02.2023
Топ-5 изобретений украинских военных в войне против РФ
19:13 - 08.02.2023
Почему не работают футбольные санкции в отношении игроков из Крыма?
18:37 - 02.02.2023
«Скрепные» квесты: как древний Херсонес стал местом культа Александра Невского

Другие статьи