Важные новости

Севастополь: технические нюансы моста через бухту

29.04.2019  /  Категория: Общество  /  0 комментариев


Севастопольская бухтаПроект транспортного перехода через Севастопольскую бухту прошел российскую государственную экспертизу. Благодаря этой процедуре стали известны технические нюансы будущего моста, а также более точное место подъездов к сооружению, как с Южной, так и с Северной стороны Севастополя. Каким будет мост, которому предстоит соединить город по обе стороны бухты, насколько дорогим станет объект и что потребуется для его полноценного функционирования?

Идею строительства транспортного перехода через Севастопольскую бухту российский губернатор города Дмитрий Овсянников озвучил в середине прошлого года. Тогда же в прессе появилась информация, что проект строительства утвердил президент соседней России Владимир Путин. Изначально речь шла о тоннеле, который предполагалось возвести в одном из мест сужения бухты.

Позже планы скорректировали, подготовительные работы по объекту для утверждения в министерствах и правительстве России планировали завершить к сентябрю 2018 года, но череда неудач, связанных, в том числе и с санкциями, введенными из-за аннексии Крыма и Севастополя, привела к срыву этих сроков.

Что планируется построить?

Об окончании «государственной экспертизы» проекта моста через Севастопольскую бухту пресс-служба российского федерального госучреждения «Главгосэкспертиза» сообщила 22 апреля 2019 года. По словам представителей организации в городе будет построен вантовый (то есть «висячий» – КР) мост длиной в 1 километр, под который, кроме всего прочего, будет оборудована наземная дорожная инфраструктура. Так, с Южной и с Северной стороны будет оборудована система подъездов к мосту длиной в 4 километра каждая.

Проезжая часть моста будет состоять из четырех полос движения: по две в каждую сторону и, возможно, будут оборудованы пешеходные и велосипедные дорожки

С Южной стороны Севастополя выезд на мост планируется обустроить в Аполлоновой балке, по предварительным данным, с улицы Брестской, с Северной части города выезд на мост будет в Инженерной балке с улицы Богданова. Проезжая часть будет состоять из четырех полос движения: по две в каждую сторону и, возможно, будут оборудованы пешеходные и велосипедные дорожки.

По предварительным данным, мост будет инкорпорирован в проект Гераклейской рокады – планируемой к строительству сети скоростных «внутренних» дорог в Севастополе, которые должны связать воедино все района города.

С момента того, как севастопольские чиновники впервые озвучили идею строительства транспортного перехода через бухту, они не устают подчеркивать, что данный проект станет толчком в развитии именно Северной стороны Севастополя, которая справедливо считается одним из самых депрессивных городских районов.

«Мост даст огромный импульс развитию Северной стороны, раскрытию туристического потенциала этой части города», – заявлял первый вице-губернатор подконтрольного Москве правительства Севастополя Илья Пономарев во время первой презентации проекта на экономическом форуме в российском Сочи.

Одобренный экспертизой проект транспортного перехода является плодом переговоров между правительством Севастополя и российскими военными, считает член российской Общественной палаты Севастополя, эксперт в области транспорта Максим Мишин. Ряд предыдущих проектов не устраивал Черноморский флот России, так как затруднял возможный экстренный выход кораблей в открытое море.

Нынешний вариант строительства моста – из Аполлоновой балки на Инженерную – это своего рода консенсус между интересами правительства города и Минобороны России

Максим Мишин

«Нынешний проект, который уже одобрен экспертизой, нужно рассматривать, учитывая интересы Министерства обороны России. Многие эксперты говорили о целесообразности строительства моста в районе северного и южного молов (своеобразных створок, расположенных на входе в бухту – КР), они считали этот вариант наиболее оптимальным. Аналогичной точки зрения придерживаюсь и я, но, насколько мне стало известно, принципиальными противниками такого варианта стало именно оборонное ведомство. Поэтому нынешний вариант – из Аполлоновой балки на ул. Инженерную – это своего рода консенсус между интересами правительства города и Минобороны», – сказал Мишин в комментарии Крым.Реалии.

Сколько это будет стоить?

Следует сказать, что Мишин ранее публично критиковал саму идею строительства какого-либо транспортного перехода через Севастопольскую бухту, от прежних слов общественник не отказывается и сегодня, называя этот проект принципиально нерелевантным во всех отношениях.

Он считает, что мост будет мало загруженным, а большинство людей, которые так или иначе будут ездить по нему – зеваки или отдыхающие, которым он будет интересен лишь как сооружение.

Большинство людей, которые будут кататься по мосту – это или зеваки, или любопытные отдыхающие, желающие просто посмотреть на сооружение или городские пейзажи

Максим Мишин

«Четыре полосы они планируют, как мне представляется, для того, чтобы с случае дорожно-транспортного происшествия, автомобили могли без особых проблем разъехаться, а не потому что там откуда не возьмись появится какой-то сумасшедший поток автомобилей. Я вас уверяю, Большинство людей, которые будут кататься по мосту – это или зеваки, или любопытные отдыхающие, желающие просто посмотреть на сооружение или на городские пейзажи», – добавляет Мишин.

Общественник сетует, что при планировании таких масштабных проектов правительство не сочло нужным провести общественные обсуждения на предпроектном этапе, не позволив таким образом высказаться горожанам по фундаментальному, с точки зрения городского хозяйства, вопросу.

«Я уверен, если бы людям сказали, сколько этот объект будет стоить, то они бы задумались, может мы обойдемся катерами и уже существующей дорожной инфраструктурой, которую просто нужно модернизировать, обновить парк катеров и организовать по-человечески работу автобусов в случае закрытия рейда? А эти деньги, может быть, стоит перенаправить на какие-то более животрепещущие нужды? В любом случае, горожане должны иметь право высказаться по такому вопросу, но правительство такой возможности не предоставило», – отметил активист.

Если говорить о стоимости проекта, то точная цифра ни представителями «Главгосэкспертизы», ни чиновниками севастопольского правительства не называется. Еще в 2017 году российский губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников оперировал суммой в 5 миллиардов рублей, которую все эксперты сочли фантастической. После этого была озвучена сумма в 15 миллиардов, которая тоже, по мнению некоторых экспертов, была оторвана от реальности. По последним данным, сумма проекта оценивается в 40 миллиардов рублей.

По словам источника Крым.Реалии, близкого к российскому парламенту Севастополя, есть вероятность, что последняя озвученная сумма может быть окончательной, поскольку проведенная экспертиза включала в себя технологический и ценовой аудит проекта.

Давид Аксельрод

Предыдущая новость:

Фиолетовые волосы и серьга в носу: школьники Севастополя бунтуют против «уравниловки» дресс-кода