Важные новости

«Бельбек» без перспектив: какое будущее ждет севастопольский аэропорт

22.04.2019  /  Категория: Общество

аєродром Бельбек, взлетная полосаРуководство симферопольского аэропорта объявило о решении всех вопросов с Министерством обороны России касательно строительства гражданского терминала аэропорта «Бельбек». По официальной информации, строительство находится в самом разгаре, однако, по данным источников Крым.Реалии, ситуация по-прежнему выглядит неопределенно. В деталях разбирался наш корреспондент.

В последнем пресс-релизе руководство международного аэропорта «Симферополь», который является владельцем гражданского сектора «Бельбека», сообщило о том, что «все принципиальные точки соприкосновения с Министерством обороны (России – КР) относительно строительства гражданского терминала в «Бельбеке» улажены». Строительство вошло в свою активную фазу.

Так, по словам директора симферопольского аэропорта Евгения Плаксина, сегодня уже утвержден и подписан генеральный план – основной документ, по которому будет вестись дальнейшее строительство.

Есть уже генеральный план. Начаты проектно-изыскательские работы. Полностью готово техническое задание

Евгений Плаксин

«Есть уже генеральный план, он утвержден и подписан всеми сторонами. Сейчас начаты проектно-изыскательские работы по проектированию плоскостных сооружений. Полностью готово техническое задание. На данном этапе мы проходим архитектурный конкурс по выбору нового аэровокзального комплекса в «Бельбеке». То, что я видел, оно прекрасно», – заявил Плаксин.

История проблемы

Концептуально «Бельбек» должен стать аэропортом двойного назначения. Такой план был предусмотрен российской Федеральной целевой программой развития Крыма и Севастополя, а на его реализацию было выделено без малого 1,8 миллиарда рублей. Российские военные будут делить комплекс с гражданским сегментом авиаперевозок, который должен быть «сдан» в 2020 году. На сегодняшний день уже отстроена взлетная полоса, которая будет использоваться как военными, так и гражданскими самолетами.

Следует отметить, что далеко не все представители местной власти согласны с нынешним подчинением аэропорта. Напомним, что в феврале 2018 года он стал частью симферопольского комплекса; Севастополь же остался миноритарием, владеющим лишь шестью процентами акций. До этого российский губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников безуспешно пытался самостоятельно найти инвесторов для строительства гражданского терминала.

Аэропорт находится на территории города федерального значения Севастополя – и вполне логично, что должен быть в собственности города

Дмитрий Белик

Депутат Государственной думы России от Севастополя Дмитрий Белик считает, что полноценное развитие «Бельбека» возможно лишь в том случае, если он будет собственностью города. Более того, по словам депутата, есть способы, как вернуть уже отданный в Симферополь комплекс. Для этого, говорит Белик, необходимо внести изменения в ФЦП.

«Для меня это принципиально: аэропорт находится на территории города федерального значения Севастополя – и вполне логично, что должен быть в собственности города», – рассказал Белик. Впрочем, несмотря на многочисленные заявления депутата на эту тему, вопрос так и не сдвинулся с мертвой точки.

Одновременно с этим в Москве, судя по всему, не видят больших перспектив для полноценного гражданского авиасообщения в Севастополе. Российские министры и иные чиновники говорят о том, что столь близко друг к другу два аэропорта сосуществовать не смогут.

Туманность перспектив

Источник Крым.Реалии в Москве, знакомый с деталями строительства, говорит о том, что такая позиция неоднократно озвучивалась, в том числе и экономическими ведомствами правительства России.

Это, в первую очередь, позиция министерства финансов (России – КР). Они прямо говорят, что не видят перспектив в «Бельбеке»

«Это, в первую очередь, позиция министерства финансов (России – КР). Они прямо говорят, что не видят перспектив в «Бельбеке». Там есть логика, которая опирается на цифры. Если в двух словах, то сумма в виде нового аэропорта в Симферополе плюс трасса «Таврида», плюс Крымский мост полностью перекрывает туристический и любой иной человеческий поток в Крым даже по самым оптимистичным прогнозам. Соответственно, зачем тратить дополнительные деньги на новый, потенциально низко рентабельный проект, неизвестно», – сказал собеседник корреспондента Крым.Реалии, уточнив, что окончательно решение по «Бельбеку» еще не принято.

Необходимо отметить, что похожие заявления уже делались публично. Так, советник президента России по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов сказал, что не видит смысла в большом аэропорту в Севастополе. Причина та же – слишком близко расположен симферопольский аэропорт с высокой пропускной способностью. Основной акцент, считает Иванов, Севастополю нужно сделать на бизнес-авиацию и чартерные рейсы.

Такая позиция, впрочем, не находит отклика в среде севастопольских властей. Так, собеседник Крым.Реалии, близкий к российскому парламенту города, уверен, что, если гражданский сектор «Бельбека» будет обслуживать лишь указанного класса самолеты, он обречен на убыточность.

Аэропорт, который не находится в собственности города, который еще и обслуживает только самолеты такого узкого, так скажем, класса, – это убыточная история

«Аэропорт, который не находится в собственности города, который еще и обслуживает только самолеты такого узкого, так скажем, класса, – это убыточная история. Серьезных перспектив у такого аэропорта нет, в то время как полноценный аэропорт, если бы он принадлежал городу, приносил бы серьезный доход», – сказал источник.

Сейчас, считает московский собеседник Крым.Реалии, сложно прогнозировать, в каком именно режиме будет работать аэропорт «Бельбек» после окончания строительства гражданского терминала.

«Нужно понимать, что это решение, по большей части, политическое. Как говорится, скажут работать – будет работать. Скажут, только бизнес-джеты – будут только бизнес-джеты. Из какой логики будут исходить люди, принимающие решения, неизвестно. Тут глупо гадать, нужно дождаться окончания сроков и все», – подытожил источник.

Вместе с тем в обозримой перспективе должен завершиться архитектурный конкурс по проектированию нового аэровокзального комплекса. Тогда же можно будет узнать о размерах будущего терминала и сделать определенные выводы.

Предыдущая новость:

«Крымский отстойник» для сирийских беженцев


Похожие новости


Темы

Cтатьи

09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину
10:39 - 12.02.2023
Топ-5 изобретений украинских военных в войне против РФ
19:13 - 08.02.2023
Почему не работают футбольные санкции в отношении игроков из Крыма?
18:37 - 02.02.2023
«Скрепные» квесты: как древний Херсонес стал местом культа Александра Невского

Другие статьи