Важные новости

За «безнал» не уедешь: почему в Севастополе не работает «Единая городская карта»

09.04.2018  /  Категория: Общество

С 1 апреля в Севастополе ввели «Единую городскую карту» для безналичного расчета за проезд в общественном транспорте. Сразу после официального запуска в социальных сетях стали писать о том, что система до сих пор не работает. По сведениям горожан, карту не принимают даже в государственных автобусах.

Проект «Единой городской карты» разрабатывали под патронатом департамента транспорта городского правительства Игоря Титова. Изначально безналичную расчетную систему планировали запустить 1 января 2018 года, но затем отложили на три месяца.

Титов отмечал, что карта будет стоить 60 рублей, а пополнять ее можно будет без комиссии, в том числа через специальные терминалы посредников. Для расчета картой в транспорте установят валидаторы – небольшие кассовые терминалы с бесконтактным дисплеем, который после прикладывания карты выдаст чек. Именно он будет выполнять функцию билета и обеспечивать страховку для пассажира в случае возникновения ДТП.

Единая городская карта

Единая городская карта

Корреспондент Крым.Реалии решил на практике проверить, работает ли «Единая городская карта» в общественном транспорте Севастополя.

С пополнением карты серьезных проблем не возникло. Единственной трудностью стал поиск нужного терминала, сейчас перечислить деньги можно лишь через терминал компании ООО «Payberry». Комиссию, как и обещали чиновники правительства, посредник действительно не востребовал, и сумма в 50 рублей зачислилась на счет.

Тройное «нет»

«Пока что расплатиться картой нельзя, – говорит водитель маршрута №76, следующего из Стрелецкой бухты в Камышовую. – О сроках, когда нам установят аппараты (валидаторы – КР), никто не говорил. Может быть, через неделю, а может – и через месяц или два. Пока работаем по старинке – за наличные».

Следует отметить, что 76-й маршрут – государственный, он относится к ГУП «Севлектроавтотранс». Это один из немногих маршрутов, где пассажирам выдают билеты.

Маршрут № 400 (Стрелецкая бухта – кладбище Кальфа – КР) обслуживает частный перевозчик ООО «Зенит-Автотранс». Выходя на конечной остановке при попытке предъявить пластиковую карту водителю, тот ответил удивленным взглядом:

Водителю будет сложнее: то сдачу отсчитывать, то карточку пробивать, то билетик проверять – хаос начнется

«Я вообще ее впервые вижу и в первый раз слышу, что у нас теперь можно рассчитываться «безналом». Мы такое не принимаем. Может быть, государственные маршруты? Нет? Тогда я без понятия, где ими можно расплатиться», – сказал водитель. По его мнению, если карты все-таки введут в оборот, это снизит мобильность посадки-высадки пассажиров на остановках.

«Ну, вот представьте: у нас все платят при выходе. Соответственно, эту систему нужно будет ломать, иначе какой смысл в этих билетиках, о которых вы мне говорите? Кроме того, будут и те, кто по-прежнему пожалеет 60 рублей и будет давать мелочь. Водителю будет сложнее: то сдачу отсчитывать, то карточку пробивать, то билетик проверять – хаос начнется. Это скажется на скорости передвижения, высаживать пассажиров будем дольше, а кондукторов ведь никто не наймет, чтобы они контролировали пассажиров, да и куда их в «топик» (небольшой микроавтобус на севастопольском сленге – КР) нанимать?» – добавил водитель 400 маршрута.

С государственной точки зрения, это правильно. Но пока еще я прибора для списания денег с карт не видел

Третьим «экспериментальным» маршрутом стал №177. Микроавтобусы с таким номером направляются от остановки «Маяк 1» в Казачьей бухте до площади Нахимова и обратно. Этот маршрут, как и первый, является де-факто государственным и контролируется ГУПС «Севавтотранс». Водитель «топика» оказался более осведомленным в инновациях, связанных с безналичной оплатой проезда, но констатировал, что автобус еще не оснастили валидатором.

«Я читал в новостях, постоянно пишут об этом (введении пластиковых карточек – КР). С государственной точки зрения, это правильно. Но пока еще я прибора для списания денег с карт не видел. Думаю, скоро поставят», – сказал водитель.

Без вины виновные?

В колл-центре «Единой государственной карты» сообщили, что во всех трудностях, которые возникают у пассажиров, виновны компании, контролирующие маршруты. «Мы передали много валидаторов тому же «Севэлектроавтотрансу», то есть свои обязательства по договору мы выполнили. Почему они не используют валидаторы – это уже к ним вопрос», – сказали в ЕГКС.

В «Севэлектроавтотрансе» отказались давать комментарии насчет использования карты и заявили, что валидаторы уже используют в тестовом режиме.

С представителями ГУПС «Севастотранс» связаться не удалось – они не отвечали на телефонные звонки.

Важно опробовать, как эта система работает, а потом уже будут контракты с частными перевозчиками

Несколько частных компаний-перевозчиков сообщили Крым.Реалии, что вообще не заключали никаких договоров на предмет использования карт. В колл-центре ЕГКС эту информацию подтвердили:

«С частными перевозчиками мы действительно контрактов еще не заключали. Все это будет, но со временем. Сейчас важно опробовать, как эта система будет работать, на примере «Севэлектроавтотранса», а потом уже будут контракты с частными перевозчиками».

На вопрос о том, обяжут ли частные компании заключать контракты по единой карте, сотрудник ЕГКС затруднилась ответить.

Давид Аксельрод


Похожие новости


Темы

Cтатьи

09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину
10:39 - 12.02.2023
Топ-5 изобретений украинских военных в войне против РФ
19:13 - 08.02.2023
Почему не работают футбольные санкции в отношении игроков из Крыма?
18:37 - 02.02.2023
«Скрепные» квесты: как древний Херсонес стал местом культа Александра Невского

Другие статьи