Важные новости

Дорога вместо лесополосы: в Крыму уничтожили деревья ради трассы «Таврида»

26.11.2017  /  Категория: Общество

В Крыму идет строительство трассы «Таврида». На многих участках объект строится рядом с уже давно существующей Феодосийской дорогой, где вырубается придорожная лесополоса. Уже уничтожены тысячи деревьев, процесс этот продолжается.

Лесополоса, уничтоженная при строительстве трассы «Таврида»

Лесополоса, уничтоженная при строительстве трассы «Таврида»

Академик РАЕН Алла Казакова утверждает, что при желании лесополосу можно было сохранить.

За такие дела прорабов надо отдавать под суд. Эти лесополосы росли по 50-60 лет!

Алла Казакова

«Сохранять лесополосу и нужно было, и можно. Но ее спилили и продали местным жителям на дрова. За такие дела прорабов надо отдавать под суд. Эти лесополосы росли по 50-60 лет! Деревья защищали от шквалистых ветров с востока. Теперь легкие машины будут уязвимы для порывов ветра, а зимой еще и гололед добавится, так как лесополосы не будут защищать трассу от наносов снега», – заявила Крым.Реалии академик.

Руководитель крымского филиала АНО «ЭКОН» (Центра экспертизы и контроля объектов наследия и культурных ценностей), архитектор Ольга Вечер в комментарии Крым.Реалии отметила, что надеется на посадку новой лесополосы.

«Не видела проекта «Тавриды», поэтому не могу ничего утверждать. Но то, что любая новая дорога уродует окружающий ландшафт, – это очевидно. Остается только надеяться, что вдоль «Тавриды» высадят лесополосы», – отметила архитектор.

Крымский журналист и общественник-эколог Борис Космач считает, что процесс восстановления лесополосы нужно держать на общественном контроле.

Конечно, экология от строительства трассы страдает, но это необходимость

Борис Космач

«Я думаю, что трасса «Таврида» нужна Крыму. Конечно, экология от строительства трассы страдает, есть жертвы на примере вырубленной лесополосы. Но это необходимость. Нужно твердо заявить, что надо нивелировать потери и проблемы от строительства дороги. Если нужно, то потребуется создавать общественный резонанс по этим вопросам, тогда кто-то меньше украдет из бюджета и сделают все по науке», – прокомментировал ситуацию Крым.Реалии Борис Космач.

Большой проблемы в вырубке лесополосы не видит российский блогер и общественник Александр Горный. По его мнению, исполнитель строительных работ – АО «Высококачественные автомобильные дороги» (АО «ВАД») – зарекомендовал себя ответственным подрядчиком.

Возможно, где-то и вырубили хвойные деревья, но это единичные случаи. Угроз пока я не вижу

Александр Горный

«Зачастую вырубали так называемую дичку и кусты. Трасса в основном проходит через поля и пустыри. Возможно, где-то и вырубили хвойные деревья, но это единичные случаи, тем более запланирована посадка нескольких тысяч новых деревьев. Это гораздо лучше, чем загаженные заросли вдоль дороги. Угроз пока я не вижу. Уверен, что проект трассы, а это не только дорожное полотно, но и соответствующая инфраструктура, в том числе и меры экологической защиты, создадут новый, разумный баланс. Могу отметить и видел это лично, что компания, строящая трассу, относится максимально ответственно не только к самой стройке, но и ко всему, что она затрагивает», – сообщил Крым.Реалии Александр Горный.

Как сообщил Крым.Реалии координатор Крымской контактной группы по правам человека Абдурешит Джеппаров, ему пришел ответ из Министерства экологии и природных ресурсов Крыма по вопросу будущего озеленения трассы «Таврида».

«По информации министерства, ими в 2017 году выдано разрешение на удаление зеленых насаждений Службе автомобильных дорог Крыма и АО «ВАД» для сноса защитных лесных насаждений вдоль строительства трассы «Таврида». При этом с них взято обязательство осуществить компенсационное озеленение в течение одного календарного года. В случае невозможности осуществления компенсационного озеленения в натуральной форме применяется денежная форма компенсационного озеленения в размере восстановительной стоимости», – рассказал правозащитник.

Открытие автомобильного движения в рабочем режиме и начало временной эксплуатации трассы «Таврида» в Крыму должно произойти до 30 сентября 2020 года. Движение в рабочем режиме и начало временной эксплуатации двухполосной дороги на участке от Керчи до Симферополя (190 км) должно произойти до 30 декабря 2018 года. Начало временной эксплуатации четырехполосной трассы по территории Крыма и Севастополя (269,3 км) запланировано на 30 сентября 2020 года. Окончательный ввод в эксплуатацию трассы «Таврида» намечен на 30 декабря 2020 года.

Стоимость трассы «Таврида» в Крыму оценивают в около 166 миллиардов рублей.

Павел Кривошеев

Крым.Реалии


Похожие новости


Темы

Cтатьи

09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину
10:39 - 12.02.2023
Топ-5 изобретений украинских военных в войне против РФ
19:13 - 08.02.2023
Почему не работают футбольные санкции в отношении игроков из Крыма?
18:37 - 02.02.2023
«Скрепные» квесты: как древний Херсонес стал местом культа Александра Невского

Другие статьи